В настоящее время в психологии уделяется большое значение проблемам отклоняющегося поведения человека. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Однако формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер. Одной из таких форм является аддиктивное поведение, когда жизнь человека, его состояние и поведение начинают жестко зависеть от различных факторов (наркотиков, алкоголя, еды, работы, секса, азартных и компьютерных игр и др.).
В данной работе подробно рассмотрены зависимости от Интернета и компьютера. Подобные зависимости имеют не такую длительную и насыщенную историю как прочие и в силу этого недостаточно изучены.
Зависимости — это психологические причины всевозможных личных катастроф, разрушений и заболеваний. Они представляют собой самые прочные цепи, удерживающие человеческий разум в постыдном плену. Обществу зависимости его членов обходятся значительно дороже, чем самые смертоносные эпидемии и стихийные бедствия. Согласно данным медицинской статистики, зависимости убивают намного больше людей, чем все войны и преступники вместе взятые. Они похищают у людей время полноценной жизни и энергию здоровья, мешают развиваться, препятствуют осуществлению заветных желаний.
В данной работе предпринята попытка проследить взаимосвязь аддиктивного поведения и познавательных процессов человека. Ведь именно они являются базовой основой человеческой психики. Наряду с эмоциональными и волевыми процессами познавательные формируют образ окружающей действительности. Поэтому проблема оценки влияния на этот процесс новых видов зависимостей становится особенно актуальной.
Исходя из этого, целью
данной дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов влияния Интернет и компьютерной аддикции на протекание познавательных психических процессов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи
:
· теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека
· изучение психологических особенностей зависимых от Интернета и компьютера
· сравнение их с показателями контрольной группы
· выявление фактов взаимодейсвтия между ходом познавательных процессов и степенью зависимости.
Объект исследования
: люди, страдающие зависимостью.
Гипотеза
: различные степени и формы зависимостей влияют на сосредоточение познавательных психических процессов на предметах и явлениях объективной реальности.
Теоретический анализ проблемы развития рефлексии в младшем школьном
возрасте. Общая характеристика психического развития
ребенка в младшем школьном возрасте
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые с ...
Понятие и причины
возникновения стрессов. Понятие
стресса, фрустрация
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, ...
Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием
Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию
Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок
- было трудно выполнить
- не было трудно
- легко выполнить
Второй прием
Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников
Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа п ...