Память и внимание и их роль в познавательных
процессахСтраница 6
Преднамеренность переключения может быть обусловлена требованиями деятельности или необходимостью включения в новую деятельность, например, при потребности в отдыхе в случае утомления. Переключение внимания может быть полным, завершенным - в том случае, если человек, приступив к выполнению новой работы, полностью отключился от предыдущей. Если это условие не соблюдается, говорят о неполном, незавершенном переключении внимания.
Условия успешности переключения внимания разнообразны. Это прежде всего особенности последующей и предыдущей деятельности, отношение человека к прежней и новой деятельности, глубина сосредоточения на предыдущей, значимость целей новой деятельности и т.п.
Индивидуальные различия в способности к переключению внимания зависят от индивидуально-типологических свойств нервной системы. Повышение показателей переключения может быть достигнуто путем упражнений.
Распределение внимания обусловлено рядом условий, вытекающих из характера выполняемой деятельности. Так, например, затрудняет распределение внимания высокий уровень сложности выполняемых деятельностей, их однородность. Облегчает распределение внимания автоматизация одного из одновременно выполняемых видов деятельности.
Основные функции внимания - контрольная и регулирующая. В зависимости от уровней психической регуляции, наличия или отсутствия цели и волевых усилий оно может приобретать вид непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания.
Полоролевая дифференциация и межличностные
отношения супругов
Многими авторами высказываются соображения о большом значении и одновременно о тесной связи друг с другом параметров, характеризующих распределение и реализацию супружеских ролей в семье, что позволяет рассматривать их как детерминанту многих внутрисемейных процессов. Комплексный показатель, учитывающий как реальное распределение ролей ...
Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру
педагогического процесса.
Педагогический процесс, это процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический про ...
Парадоксы психологии.
Изучая психику как некоторую реальность, вполне доступную для научных методов исследования, психологи обнаружили следующие ее свойства;
Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение.
Психика это нечто реальное, но существующее лишь постольку, поскольку имеются и функционируют такие анатомические структуры, ка ...