Память и внимание и их роль в познавательных процессах
Страница 6

Преднамеренность переключения может быть обусловлена требованиями деятельности или необходимостью включения в новую деятельность, например, при потребности в отдыхе в случае утомления. Переключение внимания может быть полным, завершенным - в том случае, если человек, приступив к выполнению новой работы, полностью отключился от предыдущей. Если это условие не соблюдается, говорят о неполном, незавершенном переключении внимания.

Условия успешности переключения внимания разнообразны. Это прежде всего особенности последующей и предыдущей деятельности, отношение человека к прежней и новой деятельности, глубина сосредоточения на предыдущей, значимость целей новой деятельности и т.п.

Индивидуальные различия в способности к переключению внимания зависят от индивидуально-типологических свойств нервной системы. Повышение показателей переключения может быть достигнуто путем упражнений.

Распределение внимания обусловлено рядом условий, вытекающих из характера выполняемой деятельности. Так, например, затрудняет распределение внимания высокий уровень сложности выполняемых деятельностей, их однородность. Облегчает распределение внимания автоматизация одного из одновременно выполняемых видов деятельности.

Основные функции внимания - контрольная и регулирующая. В зависимости от уровней психической регуляции, наличия или отсутствия цели и волевых усилий оно может приобретать вид непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Основные теории факторного анализа.
На протяжении более полувека предпринимались многочисленные попытки с помощью статистических методов факторного анализа понять природу и организацию способностей, связанных с разнообразной человеческой деятельностью. Тем не менее эти методы до сих пор остаются наиболее тесно связанными с изучением когнитивных способностей, или “интеллек ...

Дефициентные и бытийные ценности. Дефициентная и бытийная любовь.
Маслоу полагает, что есть определенные ценности, присущие каждому индивидууму: истина, добро, красота, целостность, преодоление дихотомии, жизненность, уникальность, совершенство, необходимость, полнота, справедливость, порядок, простота, богатство, легкость без усилия, игра, самодостаточность. Дефициентная любовь - это любовь к друг ...

Проблема эмоционального развития в подростковом возрасте. Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности
В современной психологии предлагается множество самых разнообразных определений понятия «эмоции». Эмоциями как правило называют такие явления душевной жизни, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности. В переводе с латинского языка emotio- означает «волную», «потрясаю». Наряду с ними выделя ...