Материалы по психологии » Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов » Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления

Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления
Страница 2

- честность, справедливость,

- умение работника наладить добро­желательные отношения с подчиненными,

- выдержанность и так­тичность при любых обстоятельствах,

- целеустремленность,

- прин­ципиальность,

- решительность в принятии управленческих ре­шений,

- а также настойчивость и энергичность в их реализации,

- умение отстоять свое мнение,

- самокритичность в оценках своих действий и поступков,

- умение выслушивать советы подчиненных,

- правильное восприятие критики с умением делать соответствую­щие выводы,

- умение держать слово и не обещать того, что не бу­дет выполнено,

- умение пользоваться своими правами и полномо­чиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия,

- а также умение личным приме­ром и поведением в повседневной жизни положительно воздей­ствовать на подчиненных

Система оценки результативности труда должна обеспечи­вать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать

основу для такой системы в шесть этапов:

1

установить стандарты результативности труда по каждо­му рабочему месту и критерии ее оценки;

2

выработать политику проведения оценок результативно­сти труда, то есть решить, когда, сколь часто и кому следует проводить оценку;

3

обязать определенных лиц производить оценку результа­тивности труда;

4

вменить в обязанности лицам, производящим оценку, собирать данные по результативности труда работников;

5

обсудить оценку с работником;

6

принять решение и задокументировать оценку.

Одна из важнейших методических проблем -

кто должен оценивать работника. В практике большинства фирм США этим занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде слу­чаев этим занимаются:

1

комитет из нескольких контролеров. Такой подход имеет то преимущество, что он исключает предвзятость, возможную при проведении оценки одним начальником;

2

коллеги оцениваемого. Чтобы эта система приносила плоды, необходимо, чтобы они знали уровень результативности его труда, верили друг другу и не стремились выиграть один у другого воз­можность повышения зарплаты и повышения по службе;

3

подчиненные оцениваемого;

4

кто-либо, не имеющий непосредственного отношения к рабочей ситуации. Этот вариант требует больших затрат, чем другие, и в основном используется для оценки работника на каком-либо очень важном посту. Возможно использование подобного варианта также в случаях, если' необходимо бороть­ся с обвинениями в предвзятости и предрассудках. Следует принять во внимание, что при использовании данного подхода лицо, производящее оценку, не будет иметь такого объема информации, как при предшествующих четырех вариантах;

5

самооценка. В данном случае - работник оценивает себя при помощи методов, используемых другими оценщиками. Этот подход используется скорее для развития навыков самоанализа у работников, нежели для оценки результативности труда;

6

использование комбинации перечисленных форм оценки: оценка контролера может быть подтверждена самооценкой, а результаты оценки начальником могут сравниваться с оценкой подчиненных или коллег. Двухстороннее (оценщик - оцени­ваемый) обсуждение результатов оценки дает хорошие пред­ложения для высшего руководства.(7 стр. 138)

Страницы: 1 2 3


Основные теории изучение ощущений
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью Ощущение - простейшее из всех ...

Работа №1: Механическая память
Задача исследования: Проверка памяти на числа методом, предложенным А.П. Нечаевым (широко применяется в авиапсихологии с 1992 г.) и позволяющим демонстрировать проявления слуховой и зрительной механической памяти. Оснащение опыта: Экспериментатор подготавливает для предъявления испытуемому 2 ряда по 12 двухзначных чисел /ряды не должны ...

Описание
Цель данного практикума: · Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти. · Выработка у студентов навыков работы с этими методами. · Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти. Практикум состоит из 7 работ: 1. Механическая память 2. типы памяти 3. смысловая память 4. логическая память и механичес ...