Функциональная оценка
Функциональная оценка руководителя
основывается на анализе процесса труда, выяснении, насколько он хорошо справляется со своими должностными обязанностями. Работа руководителя в этом случае описывается в структуре выполняемых им специфических функций по регулированию совместной деятельности. Например, в одной из методик выделяют такие управленческие функции, как планирование, организация, комплектование штатов, руководство и лидерство, контроль.
В основе такого способа - представление об особых задачах организаторской деятельности, отличающих управленческий труд от исполнительского и имеющих некоторое универсальное содержание, а также понимание места и роли руководителя в трудовом коллективе.
Можно говорить, что основными задачами его (руководителя) деятельности как субъекта управления являются:
- устранение расхождений в подходе, времени действия, усилиях совместно работающих индивидов;
- задание и поддержание правил и норм трудового поведения и взаимодействия в коллективе, а также определенной системы ценностей в сфере труда;
- согласование общих и индивидуальных целей деятельности;
- обеспечение максимального вклада каждого в получении общего результата.
Условия управленческой деятельности, сфера совместного труда, параметры возглавляемого коллектива лишь конкретизируют эти задачи, заполняют их предметным содержанием, не изменяя сути выполняемых функций. Функциональная оценка имеет то
достоинство,
что основывается на анализе того, чем в действительности занимаются руководители.
Она позволяет определять слабые стороны в работе конкретных руководителей на основе знания об общих задачах управленческой деятельности.
Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллекта
В констатирующем эксперименте у детей контрольной и экспериментальной групп были выявлены проблемы в общении со сверстниками, что является важным критерием социальной адаптации ребенка.
Для преодоления этих факторов нами разработана следующая последовательность воспитательной работы.
1. "МОИ РОДИТЕЛИ И Я"
Игры и проблемные ...
Значение теории З. Фрейда
Благодаря З. Фрейду современные люди поняли две вещи:
1. Все психологические проблемы родом из детства. Если мы хотим вырастить полноценного, здорового человека, необходимо относиться к ребенку со всей возможной любовью и вниманием. Во времена Фрейда матери наказывали грудных детей за то, что те сосут палец. В наше время сознательный р ...
Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с
хроническими соматическими заболеваниями. Программа
исследования
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями.
2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хр ...