Анализ и интерпретация результатов
Страница 4

Проведем корреляционный анализ рассогласования ценностей и уровня кризиса, выявленного по анкете.

Коэффициент линейной корреляции определяется при помощи следующей формулы:

где r — коэффициент линейной корреляции;

х, у — средние выборочные значения сравниваемых величин; х., у. — частные выборочные значения сравниваемых величин; n — общее число величин в сравниваемых рядах показателей (n=30); Sx, Sy — дисперсии, отклонения сравниваемых величин от средних значений.

Корреляционный анализ рассчитан при помощи компьютерной программы Exel и представлен в Таблице 6.

Таблица 6. - Корреляционный анализ

Степень рассогласования, R

внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

чувство безопасности и опасности.

восприятие нехватки времени

ощущение физического спада

Уровень кризиса

рассогласование

1,00

0,42

0,42

0,25

0,54

0,60

внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

0,42

1,00

0,30

0,30

0,22

0,68

чувство безопасности и опасности.

0,42

0,30

1,00

0,05

0,75

0,72

восприятие нехватки времени

0,25

0,30

0,05

1,00

0,24

0,59

ощущение физического спада

0,54

0,22

0,75

0,24

1,00

0,77

Уровень кризиса

0,60

0,68

0,72

0,59

0,77

1,00

Для вычисления корреляции было использованы данные 30 респондентов. (n=30). Соответственно, степень свободы n-2=28. Согласно таблице значений коэффициентов корреляции для различных степеней свободы и разных вероятностей допустимых ошибок при уровни значимости 0,05 достоверно значимыми будут коэффициенты корреляции большие 0,42.

Данные анализа показывают что существует статистически значимая на уровне 0,05 положительная корреляция между показателями рассогласования ценностей личности и такими его показателями кризиса как внутреннее ощущение себя по отношению к другим, чувство опасности и ощущение физического спада

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьника ...

Экзистенциальная психология
Это современное направление в психологии личности уходит корнями в экзистенциализм как популярную филос. школу второй половины XX в., возникшую на основе философии жизни, феноменологии, персонализма, идей С. Кьеркегора, Хайдеггера, Ж.П. Сартра, А. Камю и др. Экзинстенциальная психология связана с именами Бинсвангера, Босса, Мэя, Э. Ван ...

Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда
Методика предназначена для диагностики типа акцентуации личности. В основу её положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Согласно этой концепции, черты личности могут быть разделены на две группы: основную и дополнительную. Основных черт меньше, но они являются стержнем личности, определяют её развитие, адаптацию и пс ...