Анализ и интерпретация результатов
Страница 4

Проведем корреляционный анализ рассогласования ценностей и уровня кризиса, выявленного по анкете.

Коэффициент линейной корреляции определяется при помощи следующей формулы:

где r — коэффициент линейной корреляции;

х, у — средние выборочные значения сравниваемых величин; х., у. — частные выборочные значения сравниваемых величин; n — общее число величин в сравниваемых рядах показателей (n=30); Sx, Sy — дисперсии, отклонения сравниваемых величин от средних значений.

Корреляционный анализ рассчитан при помощи компьютерной программы Exel и представлен в Таблице 6.

Таблица 6. - Корреляционный анализ

Степень рассогласования, R

внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

чувство безопасности и опасности.

восприятие нехватки времени

ощущение физического спада

Уровень кризиса

рассогласование

1,00

0,42

0,42

0,25

0,54

0,60

внутреннее ощущение себя по отношению к другим.

0,42

1,00

0,30

0,30

0,22

0,68

чувство безопасности и опасности.

0,42

0,30

1,00

0,05

0,75

0,72

восприятие нехватки времени

0,25

0,30

0,05

1,00

0,24

0,59

ощущение физического спада

0,54

0,22

0,75

0,24

1,00

0,77

Уровень кризиса

0,60

0,68

0,72

0,59

0,77

1,00

Для вычисления корреляции было использованы данные 30 респондентов. (n=30). Соответственно, степень свободы n-2=28. Согласно таблице значений коэффициентов корреляции для различных степеней свободы и разных вероятностей допустимых ошибок при уровни значимости 0,05 достоверно значимыми будут коэффициенты корреляции большие 0,42.

Данные анализа показывают что существует статистически значимая на уровне 0,05 положительная корреляция между показателями рассогласования ценностей личности и такими его показателями кризиса как внутреннее ощущение себя по отношению к другим, чувство опасности и ощущение физического спада

Страницы: 1 2 3 4 5


Страх — так ли это плохо?
Страх знаком всем нам. Он «неизбежная составная часть нашей жизни. В новых и новых формах он сопровождает нас от рождения до смерти», — справедливо замечает Фриц Риман1. Как душевный феномен, страх столь же естествен, сколь и явления внешние — дождь, ветер, туман или гроза. И с точки зрения нашей внутренней природы желание «ликвидироват ...

Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...

Общие сведения о развитии речи ребенка.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является ...