Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Страница 2

5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.

После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.

Таблица 8 - Методика "Какой я?"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

2,5

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

2

5

Игорь

4

2

6

Дима

3

1,5

7

Таня

4

2

8

Федя

3,5

1,5

9

Аня

4

1,5

10

Виталя

3,5

2

Средний балл 1,9

Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.

Методы изучения межличностных отношений

Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

1,5

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

1,5

5

Игорь

4

2,5

6

Дима

3

3

7

Таня

4

2,5

8

Федя

3,5

3

9

Аня

4

2,5

10

Виталя

3,5

2,5

Средний балл 2,3

Страницы: 1 2 3


Онтологическая модель личности
Принцип деятельностного опосредствования межиндивидных отношений личности и ее развития является общим системным принципом построения общепсихологической теории личности, в котором находят реализацию общенаучные методологические принципы детерминизма, развития и системности. От конкретной методологии как системы принципов и способов по ...

Виды, уровни, функции межличностного общения
Характер цели и, как следствие, возникающая между партнерами психологическая дистанция позволяют выделить различные уровни общения. Среди них: • ритуальный, или социально-ролевой уровень; целью общения на этом уровне является выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрация знания норм социальной среды. Общение при этом носит, как п ...

Признаки затяжного (хронического) стресса
К наиболее частым проявлениям относятся следующие: · ощущение потери контроля над собой; · недостаточно организованная деятельность (рассеянность, принятие ошибочных решений, суетливость…); · вялость, апатия, повышенная утомленность; · расстройство сна (в том числе, более долгое засыпание, ранее пробуждение). Для обнаружения стресс ...