Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллектаСтраница 2
5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.
После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.
Таблица 8 - Методика "Какой я?"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
2,5 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
2 |
5 |
Игорь |
4 |
2 |
6 |
Дима |
3 |
1,5 |
7 |
Таня |
4 |
2 |
8 |
Федя |
3,5 |
1,5 |
9 |
Аня |
4 |
1,5 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2 |
Средний балл 1,9 |
Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.
Методы изучения межличностных отношений
Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
1,5 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
1,5 |
5 |
Игорь |
4 |
2,5 |
6 |
Дима |
3 |
3 |
7 |
Таня |
4 |
2,5 |
8 |
Федя |
3,5 |
3 |
9 |
Аня |
4 |
2,5 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2,5 |
Средний балл 2,3 |
Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...
Эмпатия
Понятие эмпатия получило распространение в первом десятилетии прошлого века. Липпс Т. в 1907 г. издал работу «Знание о чужом «Я'»», в которой склоняется к мысли: у человека имеется род знания, выражающийся в уверенности в том, что в определенных условиях воспринимаемые в другом человеке физические проявления и жизнь сознания связываются ...
Практическое изучение
формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с
нарцшениями интеллекта. Организация практической работы с детьми младшего
дошкольного возраста с нар
Практическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации проводилась в ДОУ № 60 г. Новосибирска в течение 6 месяцев с ноября по май 2004-2005 года. В эксперименте участвовали две группы детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) с нарушениями интеллекта (в стадии дебильно ...