Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Страница 2

5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.

После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.

Таблица 8 - Методика "Какой я?"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

2,5

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

2

5

Игорь

4

2

6

Дима

3

1,5

7

Таня

4

2

8

Федя

3,5

1,5

9

Аня

4

1,5

10

Виталя

3,5

2

Средний балл 1,9

Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.

Методы изучения межличностных отношений

Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

1,5

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

1,5

5

Игорь

4

2,5

6

Дима

3

3

7

Таня

4

2,5

8

Федя

3,5

3

9

Аня

4

2,5

10

Виталя

3,5

2,5

Средний балл 2,3

Страницы: 1 2 3


Сквернословие
Почти все дети рано или поздно начинают говорить бран­ные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, я бы встревожился, если бы мой сын дорос до 7—8 лет и ни разу не произнес бы их. Я решил бы, что он просто не слышит, что говорят окружающими, может быть, даже не восприни­мает то, что говорю я. А явное отсутствие непосредствен­ност ...

Диагностический инструментарий исследования
Исследование студентов проводилось с помощью следующих методик: 1. Тест - опросник коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (автор Федоришин Б.А.) 2. Тест коммуникативных умений (Автор: Михельсон Л. Перевод и адаптация Гильбуха Ю. З.) ...

Значение психологической подготовки детей к школе
Ребенку старшего дошкольного возраста доступны довольно сложные моральные переживания, касающиеся поступков и отношений людей, оценки своего поведения (например, организованности, дисциплинированности). Таким ребенок должен стать к 6 - 7 годам, но все может сложиться и иначе. Возрастные психологические особенности есть результат в перв ...