Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллектаСтраница 2
5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.
После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.
Таблица 8 - Методика "Какой я?"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
2,5 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
2 |
5 |
Игорь |
4 |
2 |
6 |
Дима |
3 |
1,5 |
7 |
Таня |
4 |
2 |
8 |
Федя |
3,5 |
1,5 |
9 |
Аня |
4 |
1,5 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2 |
Средний балл 1,9 |
Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.
Методы изучения межличностных отношений
Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Экспериментальная группа | |||
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
1 |
Ира |
3,5 |
1,5 |
2 |
Оля |
4 |
2 |
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
4 |
Валера |
4 |
1,5 |
5 |
Игорь |
4 |
2,5 |
6 |
Дима |
3 |
3 |
7 |
Таня |
4 |
2,5 |
8 |
Федя |
3,5 |
3 |
9 |
Аня |
4 |
2,5 |
10 |
Виталя |
3,5 |
2,5 |
Средний балл 2,3 |
Дошкольное детство (3 – 7 лет). Общая характеристика
Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального фактического складывания личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные ...
Рекомендации
Для повышения сплоченности группы мы рекомендуем использовать Тренинг сплоченности, который поможет создать ситуацию межличностного доверия и понимания между учащимися.
Данный тренинг может включать следующие блоки занятий:
1. Знакомство (для более близкого знакомства участников группы, установления новых контактов).
2. Повышение спл ...
Выводы и рекомендации
Проведенное экспериментальное исследование влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов позволило сделать следующие выводы:
1. Сравнение изменений по методике КОС показало, что в контрольной группе за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг, показатели коммуникативных и организат ...