Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Страница 2

5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.

После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.

Таблица 8 - Методика "Какой я?"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

2,5

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

2

5

Игорь

4

2

6

Дима

3

1,5

7

Таня

4

2

8

Федя

3,5

1,5

9

Аня

4

1,5

10

Виталя

3,5

2

Средний балл 1,9

Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.

Методы изучения межличностных отношений

Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

1,5

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

1,5

5

Игорь

4

2,5

6

Дима

3

3

7

Таня

4

2,5

8

Федя

3,5

3

9

Аня

4

2,5

10

Виталя

3,5

2,5

Средний балл 2,3

Страницы: 1 2 3


Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе. Статус дете ...

Строение высших психических функций
Высшие психические функции человека с точки зрения современной психологии представляют собой сложные саморегулирующиеся процессы, социальные по своему происхождению, опосредствованные по своему строению и сознательные, произвольные по способу своего функционирования. В отличие от животного, человек родится и живет в мире предметов, соз ...

Игра старшего дошкольника и её значение для развития ребёнка
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в спец ...