Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллектаСтраница 2
5. "Задушевные беседы". Проводится анализ различных проблемных ситуаций в соответствии с заповедями Ветхого и Нового Заветов.
После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику развития личностных особенностей детей в экспериментальной группе. Результаты приведены в табл.8-10.
Таблица 8 - Методика "Какой я?"
|
Экспериментальная группа | |||
|
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
|
1 |
Ира |
3,5 |
2,5 |
|
2 |
Оля |
4 |
2 |
|
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
|
4 |
Валера |
4 |
2 |
|
5 |
Игорь |
4 |
2 |
|
6 |
Дима |
3 |
1,5 |
|
7 |
Таня |
4 |
2 |
|
8 |
Федя |
3,5 |
1,5 |
|
9 |
Аня |
4 |
1,5 |
|
10 |
Виталя |
3,5 |
2 |
|
Средний балл 1,9 | |||
Можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития самооценки детей повысился с 1,3 до 1,9 баллов.
Методы изучения межличностных отношений
Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
Таблица 9 - Методика "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"
|
Экспериментальная группа | |||
|
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
|
1 |
Ира |
3,5 |
1,5 |
|
2 |
Оля |
4 |
2 |
|
3 |
Зина |
3,5 |
2 |
|
4 |
Валера |
4 |
1,5 |
|
5 |
Игорь |
4 |
2,5 |
|
6 |
Дима |
3 |
3 |
|
7 |
Таня |
4 |
2,5 |
|
8 |
Федя |
3,5 |
3 |
|
9 |
Аня |
4 |
2,5 |
|
10 |
Виталя |
3,5 |
2,5 |
|
Средний балл 2,3 | |||
Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы.
Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе. Статус дете ...
Строение высших психических функций
Высшие психические функции человека с точки зрения современной психологии представляют собой сложные саморегулирующиеся процессы, социальные по своему происхождению, опосредствованные по своему строению и сознательные, произвольные по способу своего функционирования.
В отличие от животного, человек родится и живет в мире предметов, соз ...
Игра старшего дошкольника и её значение для развития ребёнка
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в спец ...

