Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Страница 1

Цель эмпирического исследования – определить соотношение субъективно переживаемого возраста с хронологическим.

Задачи эмпирического исследования:

1) Подобрать диагностический инструментарий, направленный на диагностику соотношения возрастов.

2) Сформировать выборку испытуемых.

3) Провести беседу с каждым испытуемым по отдельности.

4) Обработать, представить, результаты исследования.

5). Сделать выводы по работе в целом.

План порядка проведения эмпирического исследования:

1. Провести тестирование каждого испытуемого индивидуально.

2. Дать краткую характеристику результатов теста по каждому испытуемому.

3. Составить сводную таблицу результатов по параметрам теста.

4. Проанализировать результаты тестирования.

6. Сделать общие выводы по эмпирическому исследованию.

Общая характеристика испытуемых

Выборка состоит из 10 участников, которые являются индивидами различных возрастных групп от 18 до 57 лет. Пять женщин и пять мужчин, с разным образованием, социальным статусом и материальным положением. Все десять участников тестирования являются представителями разных профессий и имеют различный досуг. Между собой участники тестирования не связаны. Тестирование проводилось с каждым участником индивидуально.

Участники исследования:

1. Алла 50 лет

2. Вероника 19 лет

3. Анна 35 лет

4. Екатерина 25 лет

5. Валентина 57 лет

6. Николай 21 год

7. Александр 27 лет

8. Юрий 30 лет

9. Матвей 45 лет

10. Роман 18 лет

Инструкция испытуемому (см. приложение 1)

Ответив на все вопросы, выполнив всё задание, мы можем определить реализованность жизни и психологический возраст.

Для этого:

1. Подсчитаем общую сумму баллов по всем пятилетиям – и прошлым, и будущим. (А)

2. Подсчитаем, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия (В). Если, к примеру, 30 лет, то следует взять сумму баллов от 1–5 до 26–30 лет включительно. Но если 31 год, то нужна небольшая поправка – к имеющейся «сумме прошлого» прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 31–35 лет. Если вам 32 года, прибавьте 2/5 этого балла и так далее.

3. Разделить сумму «баллов прошлого» на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат – показатель субъективной «реализованности жизни». R = В/А

4. Умножим этот показатель на ожидаемую продолжительность жизни.

Р =R*a

Сколько получилось, это и есть психологический возраст (cубъективно переживаемый возраст).

Индивидуальные результаты тестирования по каждому испытуемому приведены ниже.

Алла

1.А=10+4+10+10+10+10+8+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=202 (общая сумма баллов)

2. В = 10+ 4+10+10+10+10+8+10+10+10=92+4=96 (сумма баллов на прошлые пятилетия)

3. R = 96/202= 0,47 (реализованность жизни)

4. Р= 0,47* 105 = 49,9

Исходя из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Аллы в 50 лет составляет ≈ 0,5% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Её психологический возраст равен 49 годам.

Вероника

1. А = 5+5+9+10+10+10+10+9+10+10+8+10 = 106

2. В = 5+5+9+10 = 29

3. R= 29/106 = 0,27

4. Р=0,27*60 =16,41

Исходя из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Вероники в 19 лет составляет ≈ 0,2%. Её психологический возраст равен 16 годам.

Анна

1. А = 10+8+10+10+7+10+10+7+8+10+9+10+6+5 =120

2. В = 10+8+10+10+7+10+10 = 66 +1 =67

3. R = 67/120 = 0,55

4. Р = 0,55*70 = 38.5

Исходя из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Анны в 35 лет составляет ≈ 0,5. Её психологический возраст равен 38 годам.

Екатерина

1. А = 4+3+9+10+9+10+8+10+6+6+7+7+6+5+4+1= 105

2. В = 4+3+9+10+9 = 35

3. R= 35/105 = 0,33

4. Р = 0,3*80 = 26,4

Исходя из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Екатерины в 25 лет составляет ≈ 0,3 от ожидаемой продолжительности жизни. Её психологический возраст равен 26 годам.

Валентина

1. А = 1+2+3+3+3+4+7+7+6+5+4+8+9+10+10+8+8+8+7+5 = 122

2. В = 1+2+3+3+3+4+7+7+6+5+4+8 = 53+5=58

Страницы: 1 2 3


Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за мотивы его поведения. Все они так или иначе характеризуют мотивационную сферу личности и входят в гр ...

Понятие личности в психологии
На сегодняшний день не существует единого общепринятого определения личности. Выдающийся исследователь проблем теории личности Генри Оллпорт выделил различные аспекты рассмотрения личности: теологический, философский, юридический, социологический, поведенческий и собственно психологический. Важной чертой психологического взгляда на про ...

Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического). Организация и методы исследования.
В данном исследовании принимало участие 50 человек - 25 учащихся физико-математического класса школы №1 г. Зеленодольска и 25 учащихся милицейского класса школы-гимназии №3 г. Зеленодольска. Диагностика школьников проводилась два раза – при отборе школьников в профильный класс в апреле 2005 года и в январе 2006 года, после обучения в пр ...