Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека

Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека
Страница 3

Кроме вышеперечисленных они выделяют патологический тип реагирования, при котором наблюдаются депрессивные, фобические, истерические, ипохондрические признаки.

Такое многообразие типов реакций на болезнь говорит о том, что формирование внутренней картины болезни зависит от многих факторов. В.В. Николаева указывает на важность преморбидной личности больного и на актуальность его жизненной ситуации. А.Р. Конечный, М. Боухал говорят о характере заболевания, об обстоятельствах, в которых протекает болезнь и на преморбид личности (возраст, степень чувствительности, темперамент, ценности, социальное положение). В.А. Ташлыков в «Психологии лечебного процесса» утверждает, что формирование внутренней картины болезни зависит от ведущих и внутренних систем, а также от механизмов защиты и компенсации.

Страницы: 1 2 3 


Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г. Селье): - импульс; - стресс; - адаптация. Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение н ...

Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия м ...

А.Н. Леонтьев о структуре деятельности
· деятельность человека имеет сложное иерархическое строение и включает следующие уровни: I – уровень особых деятельностей (или особых видов деятельности); II – уровень действий; III – уровень операций; IV – уровень психофизиологических функций; · деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Потребность – э ...