Методика диагностики акцентуаций характера К. ЛеонгардаСтраница 2
Циклотимический. Личности данного типа свойственна частая смена настроения. Радостные события вызывают жажду деятельности, разговорчивость, печальные события – подавленность, замедленность реакции и мышления. Очень зависима от внешних событий, чувствительна к мнению окружающих. Склонна к разочарованиям. Интересы зависят от настроения. При перегрузке подвержена повышенной утомляемости с идеями самообвинения.
Демонстративный. Поведение такой личности крайне демонстративно, ей характерна живость, подвижность, легкость в установлении контактов. Присутствует склонность к фантазерству, притворству, авантюризму. Как правило, стремится к лидерству. Нуждается в понимании и похвале, но может раздражать окружающих высокими притязаниями, самоуверенностью. Неординарна, упорна, способна увлечь за собой. Может преувеличивать значимость собственной персоны. Обходительность сочетается с актерскими задатками. Может отлынивать от работы «заболевая» в самый ответственный момент. Как правило, эгоистична, с трудом переносит ситуации, когда ущемляются ее интересы, недооцениваются заслуги. Возможна склонность к интригам, систематическое провоцирование конфликтов, несмотря на внешнюю мягкость, безобидность. В конфликтах активно защищается. Может полностью забыть то, о чем не желает знать, поэтому способна лгать с невинным лицом-то, о чем говорит, для нее в этот момент является правдой. Остро реагирует на ущемление своего статуса «звезды». Способна увлечь других неординарностью мышления и поступков.
Возбудимый.
Данной личности характерна недостаточная управляемость. Ослабленный самоконтроль над желаниями и побуждениями сочетается с потворством физиологическим влечениям. Характерна повышенная импульсивность, грубость, нудность, угрюмость, склонность к хамству и брани. Как правило, очень конфликтна, в конфликтах является провоцирующей стороной. В коллективе часто неуживчива. Может быть, властна в отношениях с более слабыми, льстива и услужлива с людьми, от которых зависит сама. В спокойном состоянии – добросовестна и аккуратна, в возбужденном – раздражительна вспыльчива вплоть до рукоприкладства, может быть очень жестока. Может быть выражена склонность к употреблению алкоголя, повышенной сексуальности. Работает по мере необходимости, к будущему часто равнодушна, целиком живет только настоящим. Повышенная импульсивность гасится с трудом и может быть опасна для окружающих. Не развит самоконтроль, прогнозирование последствий своих поступков. В общем, характерна непродуманность поступков.
Дистимный.
Личность отличается серьезностью, подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Характерно пессимистическое отношение к будущему. Самооценка снижена. Немногословна, как правило, плохо идет на контакт, любит одиночество, не терпит шумных компаний, склонна к замкнутости. Может быть угрюма, заторможена. Возможно постепенное накопление злости, раздражительности, агрессивности. Конфликты возможны при необходимости смены образа жизни, побуждению со стороны к активным действиям. Как правило, серьёзна, добросовестна, справедлива. Ценит тех, кто с ней дружит и готов ей подчиняться.
Аффективно – экзальтированный. Яркая черта этого типа личности – способность восторгаться. Подвержена сиюминутным настроениям, эмоциональна, причем все эмоции преувеличены. Чувства захватывают целиком. Горе – долговременно, счастье – тоже. Эти чувства могут возникать по причинам, которые у других не вызывают особых эмоций. Как правило, словоохотлива, контактна. В жизни больше руководствуется чувствами, чем разумом. Может часто спорить, но до конфликтов старается не доводить. В конфликтах может быть как активной, так и пассивной стороной. Может проявлять привязанность, внимание к друзьям и близким. Плохо переносит неудачи, горестные события, склонна к отчаянию, паникёрству.
Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения
Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей.
Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка.
Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- ...
Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание.
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативно ...
Лабораторный эксперимент
Лабораторный эксперимент – особый тип экспериментального метода – предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащенной специальными приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных условий, применяется обычно при изучении элементарных психичес ...