Материалы по психологии » Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию » Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья

Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
Страница 2

Рассматривая факторные структуры, полученные в исследуемых группах учащихся, мы уже заметили различия, как впрочем, и сходства по некоторым взаимосвязям.

Рассмотрим структуры факторов в общей таблице 3.15. Так, если у учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, мы определили такие факторы как:

· «Симптомокомплекс личностных свойств, обуславливающих школьную тревожность учащихся».

· «Фактор акцентуаций характера, обусловленных экстра-интроверсией».

· «Фактор сферы общительности, объясняющей проявления школьной тревожности учащихся».

В группе учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, факторный анализ показал другие структуры:

· «Фактор самооценки, обуславливающей акцентуации характера и общительность подростков».

· «Фактор школьной тревожности, обусловленной состоянием здоровья подростков».

· «Фактор фрустрации потребности в достижении успеха, обусловленной возбудимым и застреваемым типами акцентуаций характера».

Страницы: 1 2 


Роль религиозного консультанта
Считая крайне важной общую ориентацию человека, мы должны выяснить роль религиозного консультанта, поскольку подобные вопросы – его специальность. Цель терапии установок – дать индивиду возможность понять самого себя: свои ценности, свое выбранное направление, свою целостную жизненную ориентацию и свои страдания. Ни у кого другого нет ...

Этапы генезиса речи, как средства общения
Анализ психологической литературы позволил психологам сделать вывод о том, что процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни проходит в три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не умеет понимать речь окружающих взрослых и не умеет говорить сам, по зде ...

Теоретическая часть. Теоретические аспекты влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте сохраняется высокая интенсивность психического развития. Происходят прогрессивные изменения в широком диапазоне психических характеристик – от психофизиологических функций до личностных черт. В этот период у детей отмечается существенное снижение всех видов чувствительности. Повышается дифференцированность ...