Боязнь страха
Страница 3

Способность сказать себе в сложной ситуации: «мое восприятие, суждение, мои действия подвластны мне, я хозяин в своем доме» — не гасит страх (такая мысль была бы наивной), но лишает его парализующей силы, какую он получает при утрате этой способности. Под водительством же и попечением здоровой, не эгоистичной, а проистекающей из любви к делу веры в себя страх превращается в полезного спутника и повышает качество жизни. И снова уместно сказать: во внутренней крепости можно забаррикадироваться, изолироваться, и тогда «дом становится тюрьмой, а общая, нарастающая опасность — все более и более явной» (Хиклин). В таком случае страх всего лишь остается снаружи, а разбирательство с ним откладывается на потом. Но «крепость» может быть и местом, где живет искренний, участливый интерес — интерес, коего заслуживает и сам страх как жизненная реальность. Причина раздора человека с самим собой не страх, а боязнь страха.

Страницы: 1 2 3 


Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных); апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода). План-конспект трех занятий по англи ...

Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Наибольшие сложности вызывает описание становления и разворачивания творческого потенциала подростка, так как этот возраст характеризуется разнородностью и неоднозначностью протекающих процессов. Приоритетными направлениями развития является становление самосознания, ра ...

Назовите источники методов, используемых в возрастной психологии.
Комплекс методов исследования, которыми пользуются ученые, исследуя процесс возрастного развития ребенка, состоит из нескольких блоков методик. Одна часть методик в возрастной психологии заимствована из общей психологии, другая из дифференциальной психологии, третья из социальной психологии. Из общей психологии в возрастную пришли все ...