Рефлексивность как характеристика общих способностейСтраница 9
8. Характеристика рефлексивных способностей в учебной деятельности студента ВУЗа на современном этапе остается не раскрытой с должной полнотой.
9. Общие способности, в отличие от частных, имеют принципиально иной «локус детерминации», иные основания и детерминанты своего существования: не внешний (деятельностный), а внутренний. Они универсальны и индифферентны по отношению к различиям внешней деятельности на виды и типы, так как детерминированы не внешней (деятельностной), а внутренней (то есть дифференциацией психики на ее основные компоненты). В связи с этим, в частности, оправдан подход В. Н. Дружинина [24], согласно которому интеллект, обучаемость и креативность рассматриваются как общие способности на основании структуры переработки информации.
10. Каковы бы ни были варианты решения проблемы структуры психики (как комплексной детерминанты состава и структуры общих способностей), в любом из них должен быть представлен такой наиболее важный и специфический компонент, как механизмы осознания и рефлексивной регуляции. Общая структура психики - именно как общая и самодостаточная не может быть полностью раскрыта без характеристики высшего - рефлексивного уровня ее организации. В связи с этим рефлексивность либо имеет статус общей способности, ортогональной по отношению к иным общим способностям - интеллекту, обучаемости и креативности; либо может выступать в функции общей способности. Иными словами, мы предполагаем существование рефлексивности как особой способности, определяющей общую эффективность осознанной регуляции психической деятельности, а также возможность ее трактовки именно как общей способности (наряду с интеллектом, обучаемостью и креативностью). Данное предположение легло в основу выполненного экспериментального исследования.
Теория З. Фрейда и некоторые религиозные концепции
Христианская мораль – основа европейской культуры ХIХ века и основной источник теории Фрейда.
Базисное понятие христианской морали – понятие о первородном грехе, которому подвержены все, включая младенцев. Мне приходилось держать в руках требник 16 века. Там инструкция для священника, какие вопросы он должен задавать на исповеди: «Не д ...
Задержка полового развития у девочек
Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам.
Причинами задержки полового развития являются:
· Недостаточная секреция гормонов
· Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, ...
Полоролевая дифференциация и межличностные
отношения супругов
Многими авторами высказываются соображения о большом значении и одновременно о тесной связи друг с другом параметров, характеризующих распределение и реализацию супружеских ролей в семье, что позволяет рассматривать их как детерминанту многих внутрисемейных процессов. Комплексный показатель, учитывающий как реальное распределение ролей ...