Милицейский класс школы-гимназии № 3Страница 1
Таблица №2
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс Апрель 2005 |
Хср. Милицейский класс Январь 2006 |
t 1-2 |
1 |
Гипертимность |
13.50 |
19.90 |
-4.044*** |
2 |
Возбудимость |
13.70 |
14.50 |
0.115 |
3 |
Эмотивность |
14.10 |
15.50 |
-0.945 |
4 |
Педантичность |
14.50 |
14.80 |
-0.226 |
5 |
Тревожность |
14.90 |
14.70 |
0.084 |
6 |
Циклотимность |
13.50 |
15.20 |
-1.016 |
7 |
Демонстративность |
14.70 |
15.40 |
-0.489 |
8 |
Застревание |
14.00 |
18.00 |
-2.739* |
9 |
Дистимность |
11.60 |
12.10 |
-0.265 |
10 |
Экзальтированность |
14.20 |
20.30 |
-3.662** |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Статистическое сравнение результатов в милицейском классе показало значимые различия по шкалам гипертимности, экзальтированности и застревания.
Таблица №3
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок. (милицейский и физико-математический классы)
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс |
Хср. Физико-математический класс |
t 1-2 |
1 |
Гипертимность |
15.20 |
13.50 |
1.41 |
2 |
Возбудимость |
12.50 |
13.70 |
2.29* |
3 |
Эмотивность |
14.40 |
14.10 |
0.20 |
4 |
Педантичность |
14.70 |
14.50 |
0.16 |
5 |
Тревожность |
16.60 |
14.90 |
1.46 |
6 |
Циклотимность |
15.00 |
13.50 |
1.59 |
7 |
Демонстративность |
16.20 |
14.70 |
1.96 |
8 |
Застревание |
14.00 |
14.00 |
0.00 |
9 |
Дистимность |
13.20 |
11.60 |
2.02 |
10 |
Экзальтированность |
14.20 |
14.20 |
0.00 |
Мышление и воображение как венец развития
познавательных процессов
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создава ...
Недостатки подхода, основанного только на изучении сексуальности
Вскоре и самому Фрейду пришлось вносить коррективы в свою схему. К этому вынудила жизнь.
Грянула первая мировая война. Среди военных врачей имелись и знакомые с методами психоанализа. Пациенты, которые теперь у них появились, страдали от неврозов, сопряженных не с сексуальными переживаниями, а с травмировавшими их испытаниями военного ...
Многообразие характера гениальности
Гении неисчерпаемо многообразны и зачастую представляют собой совершенно противоположные типы личностей. Приведем несколько примеров.
М. Фарадей
в 40 лет, после своего эпохального открытия явления электромагнитной индукции, устояв против соблазна уйти в промышленность ради крупных заработков, довольствуется пятью фунтами стерлингов в ...