Милицейский класс школы-гимназии № 3Страница 4
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
После проведения коррекционных работ благодаря статистическому сравнению были обнаружены значимые отличия по показателям представления о природе человека и синергии. Причем, у испытуемых в апреле 2006 данные показатели выше, чем у испытуемых в октябре 2005 (Таблица №5). Это означает, что результаты на начало и конец учебного года отличаются друг от друга представлениями о концепции человека, склонностью воспринимать природу человека, в целом как положительную.
Показатели самоуважения и принятия агрессии приближены к значимым. По остальным показателям значимых отличий не обнаружено.
Таблица №7
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок (в милицейском и физико-математическом классах)
|
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс |
Хср. Физико-математический класс |
t 1-2 |
|
1 |
Компетентность во времени |
8.80 |
10.30 |
-1.77 |
|
2 |
Поддержка |
48.60 |
49.50 |
-0.86 |
|
3 |
Ценностные ориентации |
11.30 |
12.50 |
-2.34* |
|
4 |
Гибкость поведения |
12.70 |
13.40 |
-0.79 |
|
5 |
Сензитивность |
7.10 |
7.40 |
-1.41 |
|
6 |
Спонтанность |
7.60 |
8.50 |
-1.59 |
|
7 |
Самоуважения |
9.50 |
9.50 |
0.00 |
|
8 |
Самопринятия |
11.20 |
12.10 |
-2.59* |
|
9 |
Представления о природе человека |
5.20 |
6.20 |
-1.34 |
|
10 |
Синергия |
3.40 |
5.50 |
-6.03*** |
|
11 |
Принятие агрессии |
7.50 |
7.80 |
-0.71 |
|
12 |
Контактность |
11.50 |
12.90 |
-1.61 |
|
13 |
Познавательные потребности |
6.20 |
7.80 |
-1.44 |
|
14 |
Креативность |
6.20 |
7.40 |
-2.34* |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
За время полугодового обучения в профильном физико-математическом классе произошли некоторые изменения. Значимые отличия были обнаружены по следующим показателям: ценностные ориентации, самопринятие, синергия и креативность. В данном случае мы видим, что подростки испытывают трудности в способности принимать себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, в понимании связанности противоположностей (игра и работа, духовное и телесное). Значимые отличия по данным шкалам говорят о низкой степени выраженности творческой направленности личности и о невысокой степени самоактуализации. Выбрав технический профиль обучения, подростки не в полной мере осознали выбор будущей профессии, в то время как школьники милицейского класса связывают свою жизнь с охраной правопорядка. Тем не менее, показатели ключевых шкал, таких как гибкость поведения, самоуважения, самопринятия, контактности и сензитивности, значимых отличий не имеют.
Психология Маслоу
Он получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Основная концепция этого направления - это концепция становления. Чело ...
Требования, предъявляемые к процессу обучения
В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:
1) классификация по источнику знаний:
· практические методы;
· наглядные методы;
· видео методы.
2) классификация по активности обучаемого:
· активная;
· пассивная.
3 ...
Повторение
Сегодня большинство психологов убеждены, что способность воспроизведения информации во многом зависит от прочности ее «отпечатка в мозге». Они утверждают, что эта прочность увеличивается путем повторения. Практически это означает, что повторяемая информация закрепляется в мозге сильнее той, которая один раз рассматривалась и откладывала ...

