Милицейский класс школы-гимназии № 3
Страница 4

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

После проведения коррекционных работ благодаря статистическому сравнению были обнаружены значимые отличия по показателям представления о природе человека и синергии. Причем, у испытуемых в апреле 2006 данные показатели выше, чем у испытуемых в октябре 2005 (Таблица №5). Это означает, что результаты на начало и конец учебного года отличаются друг от друга представлениями о концепции человека, склонностью воспринимать природу человека, в целом как положительную.

Показатели самоуважения и принятия агрессии приближены к значимым. По остальным показателям значимых отличий не обнаружено.

Таблица №7

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок (в милицейском и физико-математическом классах)

пок-ля

Название шкал

Хср.

Милицейский класс

Хср.

Физико-математический класс

t 1-2

1

Компетентность во времени

8.80

10.30

-1.77

2

Поддержка

48.60

49.50

-0.86

3

Ценностные ориентации

11.30

12.50

-2.34*

4

Гибкость поведения

12.70

13.40

-0.79

5

Сензитивность

7.10

7.40

-1.41

6

Спонтанность

7.60

8.50

-1.59

7

Самоуважения

9.50

9.50

0.00

8

Самопринятия

11.20

12.10

-2.59*

9

Представления о природе человека

5.20

6.20

-1.34

10

Синергия

3.40

5.50

-6.03***

11

Принятие агрессии

7.50

7.80

-0.71

12

Контактность

11.50

12.90

-1.61

13

Познавательные потребности

6.20

7.80

-1.44

14

Креативность

6.20

7.40

-2.34*

Стандартные значения критерия t:

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

За время полугодового обучения в профильном физико-математическом классе произошли некоторые изменения. Значимые отличия были обнаружены по следующим показателям: ценностные ориентации, самопринятие, синергия и креативность. В данном случае мы видим, что подростки испытывают трудности в способности принимать себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, в понимании связанности противоположностей (игра и работа, духовное и телесное). Значимые отличия по данным шкалам говорят о низкой степени выраженности творческой направленности личности и о невысокой степени самоактуализации. Выбрав технический профиль обучения, подростки не в полной мере осознали выбор будущей профессии, в то время как школьники милицейского класса связывают свою жизнь с охраной правопорядка. Тем не менее, показатели ключевых шкал, таких как гибкость поведения, самоуважения, самопринятия, контактности и сензитивности, значимых отличий не имеют.

Страницы: 1 2 3 4 5


Феноменологическая психология
Хотя и Роджерс и Маслоу разделяли мнение, что люди имеют фактически неограниченный потенциал для самосовершенствования, их теории содержат три ключевых различия. Прежде всего, Роджерс полагал, что личность и поведение в большей степени являются функцией уникального восприятия человеком окружения, в то время как Маслоу, с другой стороны, ...

Лидерство и руководство в малой группе
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологичес ...

Основные представления
Маслоу определяет самоактуализацию как "полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п." "Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек - это полное человеческое существо, с за ...