Милицейский класс школы-гимназии № 3Страница 5
Вывод:
Сравнивая результаты диагностики школьников милицейского и физико-математического классов необходимо отметить, что в физико-математическом классе некоторые изменения произошли, но большинство значимых для самореализации показателей отличий не имеют. Обучение в профильных классах в течении полугодия дало толчок для развития некоторых важных характеристик самоактуализации. Испытуемые в большей степени стали:
- отдавать себе отчет в своих потребностях и чувствах;
- ценить свои достоинства и принимать себя вне зависимости от оценки своих недостатков;
- стремиться к приобретению знаний об окружающей среды;
- воспринимать природу человека, в целом как положительную и естественную сторону жизни.
Например, для тревожной и циклотимной личности создать условия для самоактуализации очень сложно, так как нужна работа с самооценкой не только с самой личностью, но и с ее окружением, сама личность не осознает необходимости повышать свою самооценку.
Сравнительный анализ выраженности результатов.
(показатели по методике ИТО)
Анализируя результаты по каждой шкале, прежде всего, нужно обратить внимание на то, что считается, что показатели в пределах нормы (3-4 балла) – гармоничная личность, показатели, повышенные умеренно (5-7 баллов), - акцентуированные черты, показатели выраженные избыточно (8-9 баллов), - дезадаптирующие свойства. Для того чтобы наглядно увидеть качественную характеристику характера испытуемых необходимо проанализировать полученные результаты. Такой анализ позволит оценить качественное своеобразие проявления тех или иных признаков в данных группах. И даст возможность выделить среди множества показателей, значимую шкалу.
Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...
Об истинном благополучии, или каждому случалось быть трусом
Если понимать под качеством жизни умножение не материального, а духовно-душевного благополучия, не накопительство, а развитие способностей и углубление опыта, не построение все более непроницаемой системы внешних укреплений, а умение разбираться даже в непривычных ситуациях и справляться с ними, не достижение максимально высокого ранга ...
Иерархия потребностей
Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиолог ...