Милицейский класс школы-гимназии № 3
Страница 5

Вывод:

Сравнивая результаты диагностики школьников милицейского и физико-математического классов необходимо отметить, что в физико-математическом классе некоторые изменения произошли, но большинство значимых для самореализации показателей отличий не имеют. Обучение в профильных классах в течении полугодия дало толчок для развития некоторых важных характеристик самоактуализации. Испытуемые в большей степени стали:

- отдавать себе отчет в своих потребностях и чувствах;

- ценить свои достоинства и принимать себя вне зависимости от оценки своих недостатков;

- стремиться к приобретению знаний об окружающей среды;

- воспринимать природу человека, в целом как положительную и естественную сторону жизни.

Например, для тревожной и циклотимной личности создать условия для самоактуализации очень сложно, так как нужна работа с самооценкой не только с самой личностью, но и с ее окружением, сама личность не осознает необходимости повышать свою самооценку.

Сравнительный анализ выраженности результатов.

(показатели по методике ИТО)

Анализируя результаты по каждой шкале, прежде всего, нужно обратить внимание на то, что считается, что показатели в пределах нормы (3-4 балла) – гармоничная личность, показатели, повышенные умеренно (5-7 баллов), - акцентуированные черты, показатели выраженные избыточно (8-9 баллов), - дезадаптирующие свойства. Для того чтобы наглядно увидеть качественную характеристику характера испытуемых необходимо проанализировать полученные результаты. Такой анализ позволит оценить качественное своеобразие проявления тех или иных признаков в данных группах. И даст возможность выделить среди множества показателей, значимую шкалу.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков
Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо, прежде всего, сказать о кризисе этого возраста. Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном смысле. В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется определ ...

Стресс в жизни. Стрессовый стиль жизни
Человек при этом испытывает хронический неослабевающий стресс. Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций. Тяжело преодолевает стрессовые межличные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, боссом, сотрудниками). Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом непри ...

Дистанция
Каждая страна представляет собой застолбленную территорию с четко очерченными границами и пограничными войсками, охраняющими эту территорию. Внутри каждой страны имеется еще одно территориальное деление в виде областей, округов, краев, штатов или графств. Эти территории в дальнейшем делятся на еще меньшие, называемые городами, внутри ко ...