Милицейский класс школы-гимназии № 3Страница 3
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Проведение статистического сравнения средних значений исходящей диагностики по t-критерию для милицейского и физико-математического классов показало, что значимые отличия обнаружены по показателям синергии, где у испытуемых физико-математического класса в октябре 2005 показатель ниже, чем у испытуемых физико-математического класса в апреле 2006 , т.е. стремление к сотрудничеству в классе стало выше, очевидно это можно объяснить тем, что в классе проводится много внеклассных мероприятий, которые направлены на развитие такого качества как стремление к сотрудничеству, поскольку данное качество является профессионально значимы.
Показатели поддержки и креативности приближены к значимым. По остальным показателям значимых отличий не обнаружено.
Таблица №5
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс апрель 2005 |
Хср. Милицейский класс январь 2006 |
t 1-2 |
1 |
Компетентность во времени |
11.80 |
10.30 |
0.919 |
2 |
Поддержка |
48.20 |
49.50 |
-0.356 |
3 |
Ценностные ориентации |
12.50 |
12.50 |
0.000 |
4 |
Гибкость поведения |
13.30 |
13.40 |
-0.088 |
5 |
Сензитивность |
9.40 |
7.40 |
1.588 |
6 |
Спонтанность |
7.50 |
8.50 |
-0.855 |
7 |
Самоуважения |
12.20 |
9.50 |
1.776 |
8 |
Самопринятия |
14.00 |
12.10 |
1.138 |
9 |
Представления о природе человека |
9.00 |
6.20 |
2.316* |
10 |
Синергия |
8.60 |
5.50 |
2.129* |
11 |
Принятие агрессии |
10.40 |
7.80 |
1.859 |
12 |
Контактность |
12.70 |
12.90 |
-0.144 |
13 |
Познавательные потребности |
8.60 |
7.80 |
0.604 |
14 |
Креативность |
9.00 |
7.40 |
1.372 |
Стандартные значения критерия t:
Г. М. Андреева. Общение и межличностные отношения[38]. Место и природа межличностных отношений
Теперь принципиально важно уяснить себе место этих межличностных отношений в реальной системе жизнедеятельности людей.
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Иногда их рассматривают ...
Виды одарённости
Безусловно, единство мнений всех авторов, рассматривающих проблему одарённости, можно отметить лишь включения в критерии одарённости «развитие интеллекта выше среднего». Во многом понимание интеллекта основывается на концепции Ж.Пиаже - это воспроизведение раннее усвоенного опыта с формированием на основе субъектно-ориентированной актив ...
Методические подходы к психодиагностическому исследованию
В данной работе использовался такой метод психологической диагностики как тестирование. Психологический тест – представляет собой стандартизированную методику, предназначенную для сравнительной количественной и качественной оценки у человека изучаемого психологического качества. От других методов исследования тесты отличаются тем, что п ...