Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов
ВУЗа. Задачи, методики и результаты экспериментаСтраница 5
Далее нами рассматривался вопрос о самостоятельности статуса не только интеллекта, обучаемости, креативности, но и рефлексивности как общих способностей. В связи с этим была проведена повторная процедура факторного анализа,
которому подвергались 13 переменных, вошедших с наибольшей нагрузкой в первый фактор. Использовался метод «главных компонентов», позволяющий судить о «самостоятельности» каждой исследуемой переменной и о ее «базовости» как «главного компонента» для структуры психики. Результаты факторизации представлены в таблице 4.
Рис. 1. Структурограмма корреляционных взаимосвязей переменных, входящих в первый фактор. Связи значимы при α = 0,01
Рис. 2. Структурограмма корреляционных взаимосвязей переменных, входящих в первый фактор. Связи значимы при α = 0,05[1]
Таблица 4
Результаты факторизации по методу «главных компонентов»
|
Переменная |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Фактор 4 |
|
Интеллект |
.56 |
.38 |
.21 |
.07 |
|
Воображение |
-.02 |
.81 |
.04 |
-.07 |
|
Проницательность |
.27 |
.64 |
-.05 |
.16 |
|
Общая осведомленность |
.11 |
.58 |
.45 |
-.07 |
|
Исключение лишнего |
-.30 |
-.29 |
-.16 |
.69 |
|
Поиск аналогий |
.74 |
-.14 |
.20 |
.00 |
|
Определение общего |
.22 |
.01 |
.43 |
-.27 |
|
Геометрическое сложение |
.19 |
.27 |
.05 |
70 |
|
Актуализация |
.45 |
.35 |
.59 |
-.01 |
|
Креативность |
.17 |
.43 |
.53 |
.12 |
|
Рефлексивность |
.06 |
-.04 |
.84 |
.03 |
|
Общая обучаемость |
.81 |
.25 |
.08 |
-.08 |
Послесловие
Социальное доверие, вера в наличие смысла — да откуда же, спросят некоторые, их взять в нынешних условиях?
Спектр страхов, настигающих все больше и больше людей посреди благополучия и кажущейся внешней безопасности, весьма впечатляет: фобии (страх, связанный с определенными предметами, существами или ситуациями, например страх перед жи ...
Периодизация личностного развития в теории З. Фрейда
Влечения, составляющие мотивационное ядро личности в концепции Фрейда, являются, безусловно, врожденными, однако на протяжении жизни меняются их объекты и способы удовлетворения. В основу периодизации личностного развития Фрейд кладет изменение способа удовлетворения сексуального влечения. Каждая стадия развития личности характеризуется ...
Первые дни ребенка в школе
1 сентября у порога в школу - ребенок-дошкольник. В тот же день, когда он выйдет из школы, он выйдет из нее школьником. Это чрезвычайное по значимости событие в жизни ребенка.
Ожидания начала школьных занятий - это и радость, и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность ребенка. Накануне мальчики ...

