ВведениеСтраница 1
Актуальность темы исследования:
Становление человека разумного связано с развитием жеста, мимики, пантомимики, танца, рисунка, т.е. интернационального языка образов. Этот язык по природе своей бессознательный, каждый осваивал его в детстве, и с его помощью выработались модели мира любой формирующейся личности. Какие же существуют психологические особенности творческой личности? Каким образом формируется, создаются эти особенности, в чем они выражаются?
Актуальность данной темы: "Психологические особенности творческой личности", во-первых, обусловлена тем, что многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности, формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – "Человека творческого". Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Основой в психологии творчества выступает отношение между продуктом творчества и его процессом. Продукт принадлежит культуре, процесс — личности.
Во-вторых, овладение теорией творчества, приемами и методами поиска новых решений помогает осознать социальную значимость творчества, его общественную необходимость, полнее раскрыть свои творческие возможности, которые создают творческую личность как таковую. Таким образом, наше исследование, возможно, внесет что-то новое в изучаемую проблему.
Указанные обстоятельства определили выбор темы исследования и основные направления ее разработки.
Разработанность проблемы:
В настоящее время изучение творческой личности и ее связи с личностными чертами и особенностями представляется наиболее перспективным. Ее изучением занимались многие отечественные и зарубежные ученые В.И.Андреев, Д.Б.Богоявленская, Р.М.Грановская, А.З.Зак, В.Я.Кан-Калик, Н.В.Кичук, Н.В.Кузьмина, А.Н.Лук, С.О.Сысоева, В.А.Цапок и другие.
Много таланта и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.
Исследователи Е. В Андриенко, М. А. Василик, Н. А. Ипполитова, О. А. Леонтович, И. А. Стернин выделили такие субъективные характеристики творческой личности, как "человеческие" препятствия общения, социально-культурные, статусно-позиционно-ролевые, психологические, когнитивные, барьеры отношений. Но наиболее существенное влияние в формировании данной проблемы внесли О. Кульчицкая, Я. Козелецкий представил свою особую Я-концепцию развития творческого пути и самой личности. Я. А. Пономарев выдел десять стадии творческого процесса и охарактеризовал их по значимости для личности.
Нарушение физиологических процессов взросления.
Преждевременное
половое развитие девочек
Половое развитие определяется как преждевременное при появлении вторичных половых признаков до 8 лет. [5]
Преждевременное половое взросление разделяется на истинное, ложное и неполное.
Истинное преждевременное половое развитие
обусловлено ранней активацией гипоталамуса, что приводит к избыточной секреции половых гормонов, так же може ...
Недостатки подхода, основанного только на изучении сексуальности
Вскоре и самому Фрейду пришлось вносить коррективы в свою схему. К этому вынудила жизнь.
Грянула первая мировая война. Среди военных врачей имелись и знакомые с методами психоанализа. Пациенты, которые теперь у них появились, страдали от неврозов, сопряженных не с сексуальными переживаниями, а с травмировавшими их испытаниями военного ...
Общественная ценность реализовавшегося гения
Хотя продукция большинства гениев не поддается рыночной оценке, история человечества показывает, что деятельность любого из них чрезвычайно высоко поднимала если не научный, технический, военный или экономический потенциал страны, то уж во всяком случае ее престиж и авторитет.
Но может быть, гений не так уж нужен? Много ли подлинных ге ...