Исследование
Страница 3

Показатели выраженности признака:

— 50 – признак не выражен;

— 50 – 74 – признак выражен;

— выше 74 – признак ярко выражен;

Таким образом, мы получили следующие обработанные данные, по уровню самоотношения у испытуемых:

Глобальное самоотношение:

· ярко выражено у испытуемых под: №2,4,5,8,10,12,15,16,17,18;

· признак выражен: №1,3,6,9,11,13,19,20;

· признак не выражен: №7,14.

Шкала (I) Самоуважение:

· ярко выражено у испытуемых под: №2,5,8,12,17;

· признак выражен: №4,6,10,11,13,15,16,18,20;

· признак не выражен: №3,7,9,14,19.

Шкала (II) Аутосимпатия:

· ярко выражено у испытуемых под: - нет;

· признак выражен: №2,5,10,12,13,15,17,20;

· признак не выражен: №1,3,6,7,8,9,11,14,16,18,19;

Шкала (III) Ожидаемое отношение от других:

· ярко выражено у испытуемых под: №5;

· признак выражен: №2,6,15;

· признак не выражен: №1,3,4,7,8,9,10,11,12,13,14,16,18,19,20;

Шкала (IV) Самоинтерес:

· ярко выражено у испытуемых под: №4,6,10;

· признак выражен: №2,3,5,9,13,15,20;

· признак не выражен: №1,4,7,8,11,12,14,16,17,18,19;

Анализ полученных результатов:

полученные данные испытуемых свидетельствуют о типичной неравномерности выраженности определяемого признака и уровня самоотношения в юношеском возрасте, колебания данных от максимальной оценки до минимальной. Подобные данные свидетельствуют о неустойчивом фоне выраженности отношения к себе, поиск себя, как личности.

Рассматривая каждую из исследуемых показателей по шкалам, можно сказать, что в целом у испытуемых определенно положительное самоотношение "за себя" - достаточная уверенность в своих возможностях в деятельности и в творчестве. Лишь у испытуемых под №7 и 14 глобальное внутреннее самоотношение определенно имеет негативную самооценку. Также по данным первой методики у данных испытуемых выявлен абстрактно-символический тип мышления.

У 25% испытуемых уровень самоуважения низкий, это свидетельствует о том, что данные испытуемые подвержены, оценивать свое творчество слишком критично и зачастую не могут быть самопоследовательным в своих решениях. По данным первой методики тип мышления имеет различный характер.

Показатели аутосимпатии среди испытуемых свидетельствуют преимущественно виденье в себе недостатков и самокритичную самооценку, готовность к самообвинению – у 55% всех испытуемых.

75% испытуемым важна оценка их деятельности и творчества, что подтверждают показатели по шкале ожидаемое отношение от других.

Ясное представление смысла и содержания осуществляемой деятельности, творчества, выраженное желание к новому и интерес к самому себе как к личности, ярко выражен лишь у трех испытуемых (15% от всех испытуемых).

Страницы: 1 2 3 


Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формирования соответствующих социальных установок в активной форме, т.е. в ходе специально разработанных а ...

Вклад Фрейда в психологию
Ежедневно по 8-10 часов на протяжении многих десятилетий Фрейд занимался врачебной практикой. На фактах, почерпнутых в клинической практике, он проследил сложность и многоплановость структуры личности, значение в ее истории внутренних конфликтов и кризисов, последствия неудовлетворенных желаний. Фрейдом был введен в научный оборот ряд ...

Объясните отличие обучения от воспитания.
Как уже было отмечено выше, эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколени ...