Материалы по психологии » Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов » Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Страница 1

Принципиальная схема структуры управления

Поддержание компетентности

Управление внешней средой

Руководство деятельностью

- людьми

- кадровая политика

- работа руководителя

Управление своей работой

Управление группами

Управление организацией

Управление собою

Управление группами

Управление организацией

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРАКТИКЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

- организации

- организации как коллектива

- индивидуальные

Из схемы видно, что всю работу по управлению можно разделить на

две части:

-управление деятельностью фирмы:

- управление персоналом.

В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.

Организационное окружение предъявляет к руководителю по управлению персоналом ряд требований, которые могут быть положены в основу модели:

1.Знания и умения. Современный менеджер должен знать: закономерности и принципы функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе управления, суть системного подхода к проектированию рыночных структур, методы комплексного анализа. Ему должны быть присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск. Он должен уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес- план, осуществлять маркетинговые исследования.

2. Личные качества.

- жажду знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе.

- упорство, уверенность в себе и преданность к делу

- нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи.

- психологические способности влиять на людей.

- коммуникабельность и чувство успеха.

- эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость.

- открытость, гибкость и легкую приспособляемость к происходящим изменениям.

- ситуативное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

Страницы: 1 2 3


Жалобы и мета-жалобы
Маслоу полагает, что существуют различные уровни жалоб, соответствующие уровням фрустрированных потребностей. На заводе, например, жалобы низшего уровня могут касаться отсутствия техники безопасности, произвола начальства, не гарантированности работы на следующий день и т.п. Это жалобы, касающиеся неудовлетворения наиболее фундаменталь ...

Оценка собственного эмоционального состояния как важный аспект в изучении эмоций личности в целом
Исследование оценки собственного эмоционального состояния представляет собой самостоятельный аспект изучения эмоций. Как известно, самооценка исследуется в психологии в различных аспектах: ее формирование, динамика, роль в регуляции поведения. Особой формой самооценки является самооценка эмоционального состояния. Она, как известно, мож ...

Влияние стресса на человека
Стресс негативно влияет на здоровье человека, на ощущение благополучия, на удовлетворенность жизнью. Если в изучении физиологии стресса есть определенные успехи – найдены достаточно надежные физиологические и биохимические индикаторы, детально описана динамика стрессовых изменений, то в исследовании психологических аспектов стресса белы ...