Материалы по психологии » Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов » Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Страница 1

Принципиальная схема структуры управления

Поддержание компетентности

Управление внешней средой

Руководство деятельностью

- людьми

- кадровая политика

- работа руководителя

Управление своей работой

Управление группами

Управление организацией

Управление собою

Управление группами

Управление организацией

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРАКТИКЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

- организации

- организации как коллектива

- индивидуальные

Из схемы видно, что всю работу по управлению можно разделить на

две части:

-управление деятельностью фирмы:

- управление персоналом.

В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.

Организационное окружение предъявляет к руководителю по управлению персоналом ряд требований, которые могут быть положены в основу модели:

1.Знания и умения. Современный менеджер должен знать: закономерности и принципы функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе управления, суть системного подхода к проектированию рыночных структур, методы комплексного анализа. Ему должны быть присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск. Он должен уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес- план, осуществлять маркетинговые исследования.

2. Личные качества.

- жажду знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе.

- упорство, уверенность в себе и преданность к делу

- нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи.

- психологические способности влиять на людей.

- коммуникабельность и чувство успеха.

- эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость.

- открытость, гибкость и легкую приспособляемость к происходящим изменениям.

- ситуативное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

Страницы: 1 2 3


Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Общее понятие о речи: понятие, виды, функции
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении ...

Введение.
Коммуникация , общение. Обычно коммуникация, определяется как "передача информации" от человека к человеку. Общение может осуществляться как в процессе любой деятельности, например производственной, так и при помощи специализированной формы - речевой деятельности или другой деятельности, использующей знаки. У животных имеются ...

Познавательные психические процессы и их роль в построении образа окружающего мира. Роль ощущения и восприятия в формировании представления об окружающей действительности
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Именно они обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо п ...