Материалы по психологии » Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов » Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Страница 1

Принципиальная схема структуры управления

молния 12 24

Поддержание компетентности

Управление внешней средой

Руководство деятельностью

- людьми

- кадровая политика

- работа руководителя

Управление своей работой

Управление группами

Управление организацией

Управление собою

Управление группами

Управление организацией

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРАКТИКЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

- организации

- организации как коллектива

- индивидуальные

Из схемы видно, что всю работу по управлению можно разделить на

две части:

-управление деятельностью фирмы:

- управление персоналом.

В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.

Организационное окружение предъявляет к руководителю по управлению персоналом ряд требований, которые могут быть положены в основу модели:

1.Знания и умения. Современный менеджер должен знать: закономерности и принципы функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе управления, суть системного подхода к проектированию рыночных структур, методы комплексного анализа. Ему должны быть присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск. Он должен уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес- план, осуществлять маркетинговые исследования.

2. Личные качества.

- жажду знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе.

- упорство, уверенность в себе и преданность к делу

- нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи.

- психологические способности влиять на людей.

- коммуникабельность и чувство успеха.

- эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость.

- открытость, гибкость и легкую приспособляемость к происходящим изменениям.

- ситуативное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

Страницы: 1 2 3


Эгоизм, эгоцентризм дошкольника
Обнаружить, что ребенок эгоист, никому не бывает при­ятно. Родители же обычно замечают это последними. Эго­изм не самое прекрасное качество, и, когда речь идет о нас самих, нам еще труднее согласиться или допустить, что наши дети себялюбцы. Иной раз мы даже пытаемся не замечать, что увлечения нашего ребенка какой-нибудь глупостью станов ...

Общие сведения о детях с замедленным психическим развитием (ЗПР).
Задержанное психическое развитие - замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается ...

Организация и методы исследования. Организация эмпирического исследования
Исследование по данной теме проводилось в городе Кунгуре среди двух групп – учащихся 8‑х классов МОУ СШ №13 и МОУ лицей №1 (МОУ – муниципальное образовательное учреждение, СШ – средняя школа). Первую группу составили здоровые подростки в количестве 23 человека. Вторую – учащиеся, имеющие психосоматическую патологию (различные сома ...