Что есть мысль с точки зрения науки?
В психологии, науке о душе, роли сознания и бессознательного в психике человека, до сих пор остаётся нерешённой одна из самых загадочных проблем человечества - о природе мысли, первооснове всех психических процессов и явлений [40]. Перед современными исследователями, как и столетия назад, стоит известный сакраментальный вопрос: что есть мысль с точки зрения науки? Является ли она особой материально-физической субстанцией или эфемерным, нематериальным созданием, просто результатом заключительного этапа нейрофизических и физиологических процессов и реакций? Может ли мысль человека непосредственно взаимодействовать с окружающей материей как две равные физические сущности?
До настоящего времени классическая наука, будь то физика, биология или психология, считает абсурдным активное участие мысли и сознания человека в изучаемых ими процессах или явлениях. По мнению психологов, сознание возникает и действует в человеке как психический процесс, разделённый от реальных событий окружающего мира, границей, за которой происходит нейрофизическая трансформация зеркального отражения действительности [8]. Современная наука считает, что психическая, и в том числе мыслительная деятельность, не имеет особой физической природы, а представляет собой процесс обычных нейрофизических реакций, как-то транспорт ионов, метаболитов, медиаторов, прохождение электрических сигналов и т.д. Следует отметить, что даже прогрессивные философы, искренние сторонники признания парапсихологии как передовой и прогрессивной науки, указывают, что “ .психическим явлениям нельзя приписывать энергию, пространственные свойства” - и поэтому “ .неверно говорить о передаче мысли, психического образа на расстоянии. В точном смысле на расстояние передаётся не мысль или психический образ, а информация” [20]. Здесь уместно заметить, что если информация передаётся на расстоянии, то такая передача осуществляется на определённой физической основе с помощью реальных носителей этой информации будь-то поля или волны.
Помимо вопроса о физической природе сознания и мысли в психологии также остро стоит вопрос о многомерности пространства при психической деятельности человека. Своё мнение по этому поводу выразили учёные профессора Т.А.Доброхотова и Н.Н.Брагина [22]. На основе своих исследований они пришли к заключению: “ .в наших предположениях исключается прямая связь определённых психических процессов с тем или иным полушарием мозга (психические явления не могут, наверное, рождаться непосредственно в материи мозга, не могут в нём “локализоваться”), эта связь представляется опосредованной пространственно-временными факторами” и уточняют: “ .психическое функционирование человека реализуется, видимо, во многих пространствах и временах - в его индивидуальном пространстве-времени и внешнем, каким-то образом соотносящихся друг с другом”. Некоторые учёные склоняются к тому, что мысль является нейромагнитным полем, создаваемым мозгом. Бесчисленное множество синапсов в нейронах головного мозга создают локализованные магнитные поля вокруг себя, взаимодействующие между собой и образующие трёхмерное магнитное поле, существующее как бы вне самого мозга, как виртуальное полевое образование. Это даёт объяснение многим биорезонансным явлениям [16;19].
К настоящему времени, наряду с теоретическими имеются и экспериментальные доказательства, подтверждающие гипотезу о биогравитации и биовакууме и показывающие виртуальную энергополевую природу мысли и сознания. Эти доказательства получены авторитетными исследователями в научных лабораториях различных стран мира [16].
Мысль человека является мощным источником информационных программ, которые включаются в энергополевые структуры организма, корректируя его программу жизни. Таким образом, изменчивость в живом мире происходит в результате взаимодействия энергоинформационных структур организма и внешних энергоинформационных структур. В человеческом обществе источником информационных воздействий является сам человек, его мысль, законы, обычаи, знания. Энергоинформационные структуры отдельного индивидуума находятся во взаимосвязи на уровне энергии и информации с другими энергоинформационными структурами своего окружения, изменяясь от взаимодействия и оказывая влияние на другие системы.
Развитие ориентировки в окружающем мире
По мере овладения новыми видами движения и их совершенствования происходит формирование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов, в окружающем пространстве. Ориентировка ребенка носит нерасчлененный характер – в ней трудно выделить отдельные стороны, которые можно было бы определить как внимание, восприятие, мышление, пам ...
Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Общее понятие о речи: понятие, виды, функции
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.
В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении ...
Теоретические аспекты представлений о работе. Формы проявления психики в трудовой
деятельности
Психические свойства – это стойкие психические явления, присущие человеку долгое время (возможно – на протяжении жизни). При приеме на работу по специальности, при кадровых перемещениях и повышении в должности целесообразно определить с максимальной достоверностью проявления психических свойств (характер, темперамент) в типичных для дан ...