Материалы по психологии » Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов » Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя. Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя
Страница 2

- внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

- энергичность и жизнестойкость;

- склонность к успешной защите и стольже эффективному нападению;

- ответственность за деятельность и принятые решения;

- потребность работать в коллективе и с коллективом.

3.Этические нормы менеджера применительно к экономике следующие:

- наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;

- конкуренция должна осуществляться по честным правилам, то есть, соблюдая правила рыночной игры;

- созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не углубляться в расслоение общества;

- техника должна служить человеку, а не человек технике;

- разумная форма участия работающих в целях корпорации не только увеличивает желание работать лучше, но и развивает чувство ответственности;

- экономика, в отличие от религии ориентирована не на моральные нормы, а на распределение материальных благ. Она должна подчиняться действующим моральным нормам.

Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами должен руководствоваться общепринятыми правилами и нормами. Следовать методам честной конкуренции, не использовать «грязные деньги» в своей деятельности, «играть в открытую », если партнер делает так же стараться выполнять данное партнеру обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке повлиять на подчиненного, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

4.Личные ресурсы. Менеджер должен иметь и уметь эффективно распоряжаться своими ресурсами, информацией, временем, имеющимися в его распоряжении людьми, финансами, материалами, то есть достигать высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организацией.

5.Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять: способность управлять собой; разумные личные ценности; четкие личные цели, упор на постоянный личный рост; навыки и упорство в решении проблем; изобретательность и склонность к инновациям; владение современными методами управления; высокая способность воздействовать на окружающих; Формировать и развивать эффективные рабочие группы; умение обучать и развивать подчиненных.

Ограничения саморазвития. К таким недостаткам следует отнести неумение управлять собой; размытые личные ценности; смутные личные цели, слабое навыки управлять людьми и ресурсами; неумение обучать и устанавливать требования на саморазвитие; низкая способность формировать коллектив. Попытки совместить требования внешнего окружения с желаемым набором черт руководителя делается непрерывно многими исследователями. В качестве существования такого набора можно привести следующие « Принципы эффективного корпоративного управления»:

- ориентация на энергичное и быстрое действие;

- поддержка постоянного контакта с потребителем;

- предоставление людям определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;

- рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;

- осуществление связи с жизнью, усиление акцента на одну имеющую ключевое значение ценность данного бизнеса;

- ограничение своей деятельности лишь тем, что знаешь и умеешь лучше всего;

- внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата;

- обеспечение одновременного сочетания в управлении: свободы в одном и жесткости в другом; (4 стр.395)

- ориентирование в своих интересах на сугубо человеческую потребность;

- потребность быть хозяином своей судьбы;

- стремление сохранять чувство гордости, которое творит чудеса;

- установление стандартов образцовости и требование их достижения.

Например, за рубежом широко используется методика английского исследователя Р. Беннета, который предложил выявлять степень проявления двадцати качеств личности менеджера: интеллигентность,

· честность,

· доступность,

· авторитарность,

· стремление,

· вдумчивость,

· тактичность,

· коммуникабельность,

· заинтересованность в людях,

· цельность характера,

· позитивное отношение к действительности,

· мужество,

· решительность,

· порядочность,

· чувство юмора,

· умение слушать,

· твердость, дружелюбие,

· энтузиазм.

Таким образом, собирательный образ эффективного руководителя можно создать, используя в той или иной мере следующий набор свойств:

Страницы: 1 2 3


Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения
Исследователи указывают – поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил. 1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту ...

Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)” Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг. В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...

Предисловие
Эта небольшая книга о загадке страха написана не затем, чтобы извлечь выгоду из беды страдающих людей, число которых явно и неуклонно растет. Иначе получилось бы этакое легкое чтиво с простыми рецептами разрешения всех проблем, ведь на щедрые посулы ловят отчаявшихся, а их сейчас немало. Я говорю об этом, чтобы сразу же четко отделить ...