Психологические теории эмоций
Страница 4

Стереотип эмоционального поведения конкретного человека во многом предопределен состоянием его внутренних органов, отдельных систем жизнеобеспечения. В этом нет ничего неожиданного, если признать, что функция органа шире той, что очевидна, а область его влияния значительно превосходит анатомические границы органа. Мысль не новая, причем древние целители руководствовались ею более последовательно, чем современные.

Так, согласно идеям целителей Древнего Китая, каждая из 12 систем организма является генератором определенных эмоциональных качеств и реакций. В то же время каждая из систем претерпевает изменения под влиянием эмоций, которые чаще всего переживает человек.

1. Система легких. Человеку со здоровыми легкими присуща высокая умственная работоспособность, живость ума, оптимизм. Человек с хронической патологией легких, как правило, пессимистичен, склонен преувеличивать степень неприятностей, неудач, конфликтов, неблагоприятных ситуаций. Он смотрит на мир через темные очки. Если человек по каким-либо причинам часто печален, тосклив, это сокрушает систему легких.

2. Система толстого кишечника играет чрезвычайную роль в эндокринно-гормональной регуляции, и влияние ее на жизнедеятельность организма огромно. При патологии системы толстого кишечника наблюдается преобладание отрицательных эмоций. Люди с патологией этой системы иппохондричны, то есть чрезмерно мнительны в отношении состояния своего здоровья и, в основном, эгоистичны. Иными словами, у этих людей эмоционально-энергетические разряды направлены преимущественно на собственное "Я" и оказывают подавляющее воздействие на психику, стимулируют негативную психическую активность. Фрейд писал об "анальном характере", в котором отмечается скопидомство, зависть, скрытность.

3. Система желудка. Острые нарушения в этой системе возбуждают психику, и человек становится беспокойным, говорливым, слишком активным. Хронические нарушения в системе, напротив, угнетают психику, снижают настроение, приводят к пассивности и сонливости. Человек с хронической патологией желудка склонен к трагическому восприятию реальности, своего положения. Если болен желудок, весельчак от природы становится угрюмым.

4. Система селезенки-поджелудочной железы связана со всем кругом защитных механизмов, и ее патология вызывает естественную тревожность и депрессию. В случае поражения этой системы человек интуитивно ощущает угрозу самой жизни. Он неосознанно настораживается, у него появляются беспокойство, страх, снятся мрачные сны. При патологии системы селезенки-поджелудочной железы сами собой приходят мысли о смерти.

5. Система сердца. Психическая деятельность особенно интимно связана с состоянием данной системы. Сердце - центр эмоциональности. Здоровое сердце - источник жизнерадостности и различных ее эмоциональных проявлений. Болезни сердца порождают тревожность и отрицательные переживания. Боль, перебои в работе сердца настораживают самого стойкого и мужественного. Патология сердца вызывает столь глубинный страх смерти, что дрожит каждая клеточка организма. Слабость сердца отзывается слабостью души: нерешительностью, склонностью к неоправданным колебаниям в принятии решений, неуверенностью и мнительностью. Иначе сказать, больное сердце является источником отрицательных энергетических воздействий на психику. В свою очередь, сердце гложут и угнетают тревожность, беспокойство, напряженность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"
Порядок работы и оснащение опыта: Методика состоит из двух опытов. Опыты отличаются только количеством экспериментального материала. В первом опыте испытуемому читается ряд из 10 не связанных между собой слов и предлагается воспроизвести его в любом порядке. Результат воспроизведения фиксируется в протоколе под знаком +. Затем эксперим ...

Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров
Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы – предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные. Прежде чем вступить в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнёра по общению, оценить его ка ...

Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку
В настоящее время можно считать доказанным, что за кажущейся легкостью овладения языком маленькими детьми даже в естественной среде стоят сложные процессы, построенные не на имитации, а на обобщении, хотя и внутренне неосознанном. Установлено также, что ребенок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, только при условии, если он ов ...