Психологические теории эмоций
Страница 4

Стереотип эмоционального поведения конкретного человека во многом предопределен состоянием его внутренних органов, отдельных систем жизнеобеспечения. В этом нет ничего неожиданного, если признать, что функция органа шире той, что очевидна, а область его влияния значительно превосходит анатомические границы органа. Мысль не новая, причем древние целители руководствовались ею более последовательно, чем современные.

Так, согласно идеям целителей Древнего Китая, каждая из 12 систем организма является генератором определенных эмоциональных качеств и реакций. В то же время каждая из систем претерпевает изменения под влиянием эмоций, которые чаще всего переживает человек.

1. Система легких. Человеку со здоровыми легкими присуща высокая умственная работоспособность, живость ума, оптимизм. Человек с хронической патологией легких, как правило, пессимистичен, склонен преувеличивать степень неприятностей, неудач, конфликтов, неблагоприятных ситуаций. Он смотрит на мир через темные очки. Если человек по каким-либо причинам часто печален, тосклив, это сокрушает систему легких.

2. Система толстого кишечника играет чрезвычайную роль в эндокринно-гормональной регуляции, и влияние ее на жизнедеятельность организма огромно. При патологии системы толстого кишечника наблюдается преобладание отрицательных эмоций. Люди с патологией этой системы иппохондричны, то есть чрезмерно мнительны в отношении состояния своего здоровья и, в основном, эгоистичны. Иными словами, у этих людей эмоционально-энергетические разряды направлены преимущественно на собственное "Я" и оказывают подавляющее воздействие на психику, стимулируют негативную психическую активность. Фрейд писал об "анальном характере", в котором отмечается скопидомство, зависть, скрытность.

3. Система желудка. Острые нарушения в этой системе возбуждают психику, и человек становится беспокойным, говорливым, слишком активным. Хронические нарушения в системе, напротив, угнетают психику, снижают настроение, приводят к пассивности и сонливости. Человек с хронической патологией желудка склонен к трагическому восприятию реальности, своего положения. Если болен желудок, весельчак от природы становится угрюмым.

4. Система селезенки-поджелудочной железы связана со всем кругом защитных механизмов, и ее патология вызывает естественную тревожность и депрессию. В случае поражения этой системы человек интуитивно ощущает угрозу самой жизни. Он неосознанно настораживается, у него появляются беспокойство, страх, снятся мрачные сны. При патологии системы селезенки-поджелудочной железы сами собой приходят мысли о смерти.

5. Система сердца. Психическая деятельность особенно интимно связана с состоянием данной системы. Сердце - центр эмоциональности. Здоровое сердце - источник жизнерадостности и различных ее эмоциональных проявлений. Болезни сердца порождают тревожность и отрицательные переживания. Боль, перебои в работе сердца настораживают самого стойкого и мужественного. Патология сердца вызывает столь глубинный страх смерти, что дрожит каждая клеточка организма. Слабость сердца отзывается слабостью души: нерешительностью, склонностью к неоправданным колебаниям в принятии решений, неуверенностью и мнительностью. Иначе сказать, больное сердце является источником отрицательных энергетических воздействий на психику. В свою очередь, сердце гложут и угнетают тревожность, беспокойство, напряженность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теоретический анализ явления социально-психологической толерантности. Различные подходы к пониманию феномена толерантности
В разных языках в зависимости от исторического опыта народов общее содержание понятия толерантности имеет различные смысловые оттенки: - в английском языке толерантность — «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»; - во французском — «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и ре ...

Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
Решить следующую задачу исследования по определению наиболее значимых различий в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, нам помог t – критериальный анализ Стьюдента. Как видно из таблицы 3.1., выраженность показателей школьной тревожности превышает средний уровень в группе ...

Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положе ...