Психологические теории эмоций
Страница 5

6. Система тонкого кишечника играет исключительную роль в регуляции жизнедеятельности. Она связана с системами сердца, печени, желчного пузыря, желудка, толстого кишечника, легких, селезенки, поджелудочной железы. Система тонкого кишечника - система гнева, агрессивности, протеста, волюнтаризма, когда индивид действует без учета сил и ситуации, упрямо следуя к цели, часто недосягаемой. Это система страстей, притязаний, когда человек пренебрегает состоянием здоровья во имя достижения цели. На систему разрушительно воздействует неудовлетворенность. Дуоденит или язва двенадцатиперстной кишки - удел страдающих от неудовлетворенности.

Система разрушается от тягостной неопределенности, от гнета нерешенных жизненно важных проблем. Психическая напряженность ведет к физической. Возникают спазмы сосудов и всех внутренних органов. Это "эмоциональная эпилепсия". Состояние напряжения длится, пока сохраняются силы; когда же они истощаются и система тонкого кишечника оказывается энергетически опустошенной, возникают неврастенические жалобы: чувство бессилия, слабости, слезливость, умственная истощаемость и в то же время раздражительность, истеричность, повышенная чувствительность к шуму, яркому свету и, естественно, к неприятностям, обидам, неудачам.

7. Система мочевого пузыря - узел всеобъемлющих связей, регуляции и распределения энергии в системах организма. Отклонения в деятельности системы могут сопровождаться психическим возбуждением, беспокойством или, напротив, психической подавленностью, слабостью, нервным истощением.

8. Система почек - центр врожденной жизненной энергии человека. Система активизирует все основные этапы развития индивида. И один человек от рождения энергетически чрезвычайно силен, другой - слаб. Истощение системы почек приводит к тотальной усталости, снижению уровня защитных сил до подавления иммунитета. Человек становится вялым, безынициативным. И, будучи в среднем или старшем возрасте, он ощущает себя стариком. Возникают соответствующие умонастроения и оценки: пессимистический взгляд на себя и свое будущее, скепсис и брюзжание по адресу окружающих.

9. Система перикарда. Сердце защищено плотной соединительнотканной оболочкой, перикардом. Перикард осуществляет функцию вегето-сосудистой регуляции. Система перикарда объединяет эмоциональную, сосудистую и половую (репродуктивную) функции в единое целое. Система перикарда - фильтр для эмоциональных влияний и страстей. Она защищает сердце от эмоциональных и сексуальных перегрузок. В этой системе как бы гасятся мощные энергетические разряды. В то же время система перикарда мобилизует энергию организма в экстремальных ситуациях.

10. Система "трех обогревателей". Это энергетическая система, она включает легкие как поставщика кислорода, печень как генератор и хранилище энергии и почки, в которых заложен врожденный уровень энергетической мощи организма. При недостаточности системы "трех обогревателей" отмечается психическая и физическая усталость, вялость, грусть и апатия.

11. Система желчного пузыря (вкупе с системой печени) является источником отваги, решительности, а при наличии препятствий - агрессивности, враждебности, гнева. Естественно, при патологии желчного пузыря эти сильные эмоции, переживания, черты поведения искажаются и разрушительно воздействуют на саму систему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений. Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.). По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 пр ...

Роль эмоций в развитии подростка
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмо ...

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков. Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.). Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между ...