Материалы по психологии » Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениями в развитии » Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации

Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации
Страница 4

В частности, в Санкт-Петербурге разработана и апробируется региональная модель ранней помощи: междисциплинарная семейно-центрированная программа ранней помощи в дошкольном учреждении системы образования (Р.Ж. Мухамедрахимов, 1999). Эта. Программа предполагает следующие этапы обслуживания ребенка и семьи:

1. Первичное обращение в программу по направлениям из учреждений города или самостоятельно.

2. Включение семьи в число потенциальных клиентов и первый контакт.

Составление анамнеза и социального паспорта семьи, определение сроков проведения первого этапа диагностики уровня взаимодействия матери и ребенка .

Определение качества отношений и характеристик взаимодействия, заполнение опросника потребностей семьи.

Междисциплинарная оценка "командой" специалистов программы особых потребностей ребенка и его семьи.

Определение направлений и стратегии "раннего вмешательства", обсуждение длительности программы для конкретной семьи и ребенка (однократная, кратковременная, долговременная), назначение сотрудника, ответственного за ведение данной семьи и ребенка в рамках индивидуальной программы.

7. Осуществление преемственности с другими городскими образовательными программами (перевод в дошкольную группу, соответствующую возможностям данного ребенка, и т.п.).

В качестве еще одной успешно действующей в Санкт-Петербурге программы ранней помощи можно назвать деятельность негосударственного образовательного учреждения повышения квалификации - Санкт-Петербургского института раннего вмешательства (Е.В. Кожевникова). В рамках программ этого учреждения осуществляются проекты в области консультирования и сопровождения детей с врожденными дефектами развития, и детей из групп риска, а также их семей. Реализуются проекты, направленные на повышение квалификации специалистов и компетенции родителей. В частности, на базе Института раннего вмешательства с 1992 г. в рамках сотрудничества с отечественными и западными партнерами осуществляется проект "Развитие физической терапии в России" по разработке стандарта новой специальности "физическая терапия". - I а Весомый вклад в формирование отечественного опыта разработки системы ранней помощи вносит Институт коррекционной педагогики РАО (Н.Н. Малофеев). Важнейшим направлением научных исследований института является поиск оптимальных путей реформирования системы специального образования; ее реструктуризации за Счет достраивания, отсутствующего ныне структурного элемента - системы раннего выявления и ранней комплексной помощи. Проведенные в институте исследования убедительно показывают, что удовлетворение особых образовательных потребностей в раннем возрасте способно обеспечить максимальную реализацию потенциала развития особого ребенка. Получены данные, доказывающие, что ранняя комплексная помощь открывает для значительной части детей возможность: включения - в общий образовательный поток (интегрированное обучение); что исключает необходимость дорогостоящего специального школьного образования. .

В Москве апробация различных моделей ранней помощи внедряется через развитие системы медико-психолого-педпогического патронажа и осуществляется на базе нескольких действующих не психолого-медико-социальных центров, психолого-медико-педагогических консультаций, в некоторых учреждениях здравоохранения и в негосударственных организациях и службах.

Страницы: 1 2 3 4 


Произносительная сторона речи
Одним из разделов общей культуры речи, которая характеризуется степенью речи говорящего нормам литературного языка, является произносительная сторона речи или звуковая ее культура. Основными компонентами произносительной речи являются ритмико-мелодическая сторона речи (интонация) и звуки речи (система фонем). Остановимся на каждом из ни ...

Факторы межкультурной адаптации иностранных туристов
Изучение проблем межкультурной адаптации на примере иностранных туристов стало проводится сравнительно недавно. Неудивительно, поэтому, что количество работ, в которых исследуются факторы, благоприятствующие вхождению туристов в иную культуру, или, наоборот, затрудняющие этот процесс, очень ограничено. Авторами выделяются следующие факт ...

Основные психические процессы человека
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Ощущения – объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Как мы ощущаем? Для того, чтобы мы осознали какой-либо фактор или ...