Ранняя комплексная
помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализацииСтраница 4
В частности, в Санкт-Петербурге разработана и апробируется региональная модель ранней помощи: междисциплинарная семейно-центрированная программа ранней помощи в дошкольном учреждении системы образования (Р.Ж. Мухамедрахимов, 1999). Эта. Программа предполагает следующие этапы обслуживания ребенка и семьи:
1. Первичное обращение в программу по направлениям из учреждений города или самостоятельно.
2. Включение семьи в число потенциальных клиентов и первый контакт.
Составление анамнеза и социального паспорта семьи, определение сроков проведения первого этапа диагностики уровня взаимодействия матери и ребенка .
Определение качества отношений и характеристик взаимодействия, заполнение опросника потребностей семьи.
Междисциплинарная оценка "командой" специалистов программы особых потребностей ребенка и его семьи.
Определение направлений и стратегии "раннего вмешательства", обсуждение длительности программы для конкретной семьи и ребенка (однократная, кратковременная, долговременная), назначение сотрудника, ответственного за ведение данной семьи и ребенка в рамках индивидуальной программы.
7. Осуществление преемственности с другими городскими образовательными программами (перевод в дошкольную группу, соответствующую возможностям данного ребенка, и т.п.).
В качестве еще одной успешно действующей в Санкт-Петербурге программы ранней помощи можно назвать деятельность негосударственного образовательного учреждения повышения квалификации - Санкт-Петербургского института раннего вмешательства (Е.В. Кожевникова). В рамках программ этого учреждения осуществляются проекты в области консультирования и сопровождения детей с врожденными дефектами развития, и детей из групп риска, а также их семей. Реализуются проекты, направленные на повышение квалификации специалистов и компетенции родителей. В частности, на базе Института раннего вмешательства с 1992 г. в рамках сотрудничества с отечественными и западными партнерами осуществляется проект "Развитие физической терапии в России" по разработке стандарта новой специальности "физическая терапия". - I а Весомый вклад в формирование отечественного опыта разработки системы ранней помощи вносит Институт коррекционной педагогики РАО (Н.Н. Малофеев). Важнейшим направлением научных исследований института является поиск оптимальных путей реформирования системы специального образования; ее реструктуризации за Счет достраивания, отсутствующего ныне структурного элемента - системы раннего выявления и ранней комплексной помощи. Проведенные в институте исследования убедительно показывают, что удовлетворение особых образовательных потребностей в раннем возрасте способно обеспечить максимальную реализацию потенциала развития особого ребенка. Получены данные, доказывающие, что ранняя комплексная помощь открывает для значительной части детей возможность: включения - в общий образовательный поток (интегрированное обучение); что исключает необходимость дорогостоящего специального школьного образования. .
В Москве апробация различных моделей ранней помощи внедряется через развитие системы медико-психолого-педпогического патронажа и осуществляется на базе нескольких действующих не психолого-медико-социальных центров, психолого-медико-педагогических консультаций, в некоторых учреждениях здравоохранения и в негосударственных организациях и службах.
Представление результатов
Приемы, направленные на развитие рефлексии, применялись в ходе учебного процесса на разных уроках.
Уроки письма
Тема: Заглавная буква Х
Использованный прием: оценочные значки. Задавался перечень вопросов, на каждый вопрос нужно поставить оценочный значок.
Цель: формирование уровня трудности и эмоционального отношения к заданиям путе ...
Особенности личности больных с хроническими заболеваниями с различной
степенью адаптации
Сначала рассмотрим особенности самосознания испытуемых экспериментальных групп.
Группа A (высокий уровень адаптации)
Результаты, полученные с помощью шкалы «Самоприятие» показали, что большинство испытуемых данной группы имеют высокий и средний уровень самоприятия (33%). У испытуемых группы A низких показателей по шкале «Самоприятие» ...
Выводы по теоретической части исследования
Таким образом, можно сказать, что формирование внутренней картины болезни зависит от всех сфер систем, как внутренних, так и внешних, в которых находится человек. Состоит из разных уровней и имеет причинные проявления, среди которых особое место уделяется эмоциональному уровню и его проявлениям.
При возникновении заболевания происходит ...