Психоанализ о личности » Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа

Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа
Страница 2

3. Дошкольный возраст. Фаллическая стадия. Конфликт между инициативой и чувством вины. Ребенок способен делать то, что нельзя, и поэтому должен научиться сдерживать свои импульсы. Позитивным исходом становится активность, негативным – пассивность.

4. Младший школьный возраст. Конфликт между компетентностью и неполноценностью. На этой стадии школьник должен показать, на что способен. Важной становится оценка результатов его обучения. Если ребенок плохо учится или становится объектом насмешек сверстников, у него может закрепиться чувство неполноценности, в дальнейшем такой человек не станет браться за решение трудных задач и не будет эффективен в жизни.

5. Подростковый возраст, начало генитальной стадии по Фрейду, заключает в себе центральный конфликт всего жизненного цикла – конфликт между достижением идентичности в противоположность смешению идентичности. Достижение идентичности – функция «Я».В этот период должно произойти согласование уникальных свойств личности с имеющимися возможностями их реализации. Выделяется несколько аспектов идентичности:

· индивидуальность – сознательное ощущение собственной неповторимости и собственного отдельного существования.

· тождественность – переживание внутренней непрерывности в течении жизни, преемственности жизненных этапов.

· единство – ощущение целостности личности.

· социальная солидарность – переживание внутренней солидарности с идеалами своей социальной группы и общества в целом.

Идентичность достигается через конфликт преданности и исследовательской активности. Последняя влечет за собой психосоциальный мораторий и, как следствие достижение истинной идентичности и истинной преданности. Концепция идентичности разработана Дж. Марча.

6. Ранняя зрелость(22-30 лет). Конфликт между интимностью и изоляцией. Только на данной стадии возникает способность любить другого человека, признавая его ценность и не сливаясь с ним. Негативным исходом может стать психологическое одиночество, интимофобия.

7. Вторая зрелость. Конфликт между продуктивностью и стагнацией. На этой стадии человек должен проявить свое творческое начало. При негативном ходе событий человек может впасть в застой, прекратить свое развитие и продолжать воспроизводить достигнутое на предыдущих этапах. Главная опасность этой стадии – психологическое ощущение «потолка», когда кажется, что все самое значительное в прошлом и созидательные ресурсы исчерпаны. Эта стадия продолжается всю социально активную часть жизни человека.

8. Старость. Интеграция против отчаяния. Это период старения человека, когда он оказывается перед лицом смерти и конца жизни. Благополучие на этой стадии предполагает чувство гордости прожитой жизнью, переосмысление событий в русле целостности жизненного пути. Позитивным качеством, которое приобретает человек на данной стадии, является мудрость.

Страницы: 1 2 


Психика и мозг
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Открытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым и их последователями принципы и законы высшей нервной деятельности являются естественнонаучной основой современной психологии. Следует отметить, что связь псих ...

Поспорим с Фрейдом!
Ежедневно наблюдая детей от рождения до шести лет, позволю себе не согласиться с Фрейдом относительно определения их удовольствий и способов психологической защиты. Возможно оттого, что за сто лет произошли эволюционные изменения, возможно, сейчас используются другие методы воспитания, не те, что во времена Фрейда, но современные дети в ...

Результаты исследования
В исследовании принимало участие 20 человек- учащиеся в возрасте 13 и 15 лет шк № Участники были разбиты на две группы- в первую группу входили подростки 13 лет во второю – 15 лет. Целью исследования являлось определение уровня эмоционального развития учащихся разных возрастных групп, их сравнение, а также определение степени тревожно ...