Психоанализ о личности » Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа

Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа
Страница 2

3. Дошкольный возраст. Фаллическая стадия. Конфликт между инициативой и чувством вины. Ребенок способен делать то, что нельзя, и поэтому должен научиться сдерживать свои импульсы. Позитивным исходом становится активность, негативным – пассивность.

4. Младший школьный возраст. Конфликт между компетентностью и неполноценностью. На этой стадии школьник должен показать, на что способен. Важной становится оценка результатов его обучения. Если ребенок плохо учится или становится объектом насмешек сверстников, у него может закрепиться чувство неполноценности, в дальнейшем такой человек не станет браться за решение трудных задач и не будет эффективен в жизни.

5. Подростковый возраст, начало генитальной стадии по Фрейду, заключает в себе центральный конфликт всего жизненного цикла – конфликт между достижением идентичности в противоположность смешению идентичности. Достижение идентичности – функция «Я».В этот период должно произойти согласование уникальных свойств личности с имеющимися возможностями их реализации. Выделяется несколько аспектов идентичности:

· индивидуальность – сознательное ощущение собственной неповторимости и собственного отдельного существования.

· тождественность – переживание внутренней непрерывности в течении жизни, преемственности жизненных этапов.

· единство – ощущение целостности личности.

· социальная солидарность – переживание внутренней солидарности с идеалами своей социальной группы и общества в целом.

Идентичность достигается через конфликт преданности и исследовательской активности. Последняя влечет за собой психосоциальный мораторий и, как следствие достижение истинной идентичности и истинной преданности. Концепция идентичности разработана Дж. Марча.

6. Ранняя зрелость(22-30 лет). Конфликт между интимностью и изоляцией. Только на данной стадии возникает способность любить другого человека, признавая его ценность и не сливаясь с ним. Негативным исходом может стать психологическое одиночество, интимофобия.

7. Вторая зрелость. Конфликт между продуктивностью и стагнацией. На этой стадии человек должен проявить свое творческое начало. При негативном ходе событий человек может впасть в застой, прекратить свое развитие и продолжать воспроизводить достигнутое на предыдущих этапах. Главная опасность этой стадии – психологическое ощущение «потолка», когда кажется, что все самое значительное в прошлом и созидательные ресурсы исчерпаны. Эта стадия продолжается всю социально активную часть жизни человека.

8. Старость. Интеграция против отчаяния. Это период старения человека, когда он оказывается перед лицом смерти и конца жизни. Благополучие на этой стадии предполагает чувство гордости прожитой жизнью, переосмысление событий в русле целостности жизненного пути. Позитивным качеством, которое приобретает человек на данной стадии, является мудрость.

Страницы: 1 2 


Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу. Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...

Визуальный контакт
Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к т ...

Определение интересов и их характеристика
Существует несколько подходов в определении понятия «интерес». Интерес – мотив или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. В условиях формирования познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться. [8,стр.140]. По С.Л. Рубинштейну [8, стр.525], интерес в психологическом смысле слова ...