Половое развитие девочек
До пубертатного периода форма тела мальчиков и девочек почти не отличается. Первым признаком полового созревания девочек восьми-девяти лет является ускорение развития таза – увеличение его размера и округление. Почти одновременно начинается развитие молочных желез и увеличение размера и веса яичников. Через некоторое время начинается половое оволосение и оволосение в подмышечной области.
Следующим событием во взрослении девочки является менархе – первая менструация. Она наступает у девочек примерно в 13 лет [14], в популяции девушек московского региона возраст наступления менархе составляет 12,7 ± 1,1 лет. [2].
Предельным возрастом наступления менархе является 9-18 лет. [11] У девочек плотного телосложение менархе, как правило наступает раньше чем у девочек худощавого телосложения [14] В течение 0,5-1,5 лет после менархе менструации могут быть нерегулярными, через 1-2 мес. Регулярные менструации у некоторых девушек устанавливаются только через1,5-2 года после первой менструации. [4]
«У большинства девушек менструальный цикл (время с первого дня менструации по первый день следующей) составляет 28 дней. Однако, нормальными считаются так же сроки от 21 до 30-32 дней. Важно лишь, чтобы ритм был постоянный. В среднем одна менструация длится 3-5 дней, но может быть и 1-2 или 5-7 дней». [цит по 14, с 78]
Окончательное прекращение роста у девочек происходит через два года после менархе, в среднем в 15 лет. В возрасте 15 лет наблюдается стабилизация массы тела, замедляются темпы набора массы тела. С 15 лет происходят активация и синхронизация деятельности репродуктивной системы как в центральном (гипофиз), так и в периферическом (яичники) звене. Заканчивается формирование функции репродуктивной системы с переходом к овуляторным (циклам, при которых происходит овуляция – выход яйцеклетки (женской половой клетки в фаллопиеву трубу) менструальным циклам. [4]
Регуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...
Возрастные особенности одарённости
В начальную пору жизни очень быстрое умственное развитие - это все общая возрастная особенность. У каждого ребенка, совершенно беспомощного при рождении, постепенно формируются многочисленные навыки. Сложнейшие свойства ума. Развитие психики идет в таком темпе, с такой интенсивностью, какие будут уже недоступны в последующие годы. При э ...
Особенности самооценки младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, ...

