Материалы по психологии » Негативные проявления личности дошкольника » Негативные личностные проявления. Агрессивность, упрямство детей дошкольного возраста

Негативные личностные проявления. Агрессивность, упрямство детей дошкольного возраста
Страница 3

Довольно часто нам приходится сталкиваться с упрям­ством детей, когда они отвергают все авторитеты и ни за какие блага не желают слушаться старших. Это периоди­чески бывает с каждым ребенком и, хотя длится недолго, крайне нервирует родителей. Самое сложное в такой про­блеме — наша реакция на упрямство детей, на этот свое­образный вызов. Упрямство так удивляет и обижает нас, мы настолько поражены собственным бессилием, что лег­ко выходим из равновесия и начинаем вести себя непра­вильно. Обычно мы пытаемся вновь утвердить свой авто­ритет таким сильным нажимом на ребенка, обрушивая на него столь мощный гнев, что теряем престиж окончатель­но, даже если вынуждаем малыша подчиниться нам. В иных случаях мы делаем вид, будто нас нисколько не волнует его упрямство, и начинаем пренебрегать ребен­ком, то есть попросту отвергаем его. взыскание материального ущерба

Вот две причины, по которым оба способа так вести себя обречены на провал. Во-первых, длительность и ин­тенсивность упрямства ребенка внутренне связаны. Во-вторых, родители несмотря на всю твердость, с которой выражают свою волю, далеко не всегда могут убедить де­тей в своей правоте. Чем сильнее мы пытаемся повлиять на ребенка, тем больше он начинает игнорировать наш авторитет, выражая свое отношение неуважительными ответами, молчанием, пассивным сопротивлением.

Если упрямство — явление повседневное, то вряд ли можно надеяться чем-то тут помочь. Речь идет уже не просто о каком-то временном эпизоде. По-видимому, серьезно нарушены взаимоотношения родителей с ре­бенком, так, например, как это бывает, когда малыша кормят насильно в первые месяцы его жизни или когда вынуждают к повиновению десятком различных способов. Хотя родители убеждены, что делают все ради блага ре­бенка, сам он этого не понимает, сердится, злится. Очень упрямые дети обычно не сразу делаются такими, а посте­пенно, в силу многих причин. В таком случае нужно по­думать об улучшении взаимоотношений ребенка с роди­телями, сделать так, чтобы он мог увидеть в них людей, которые всегда готовы поддержать его, всегда интересу­ются его жизнью, дорожат добрыми отношениями с ним и больше не опираются на утвержденный силой автори­тет, как было раньше.

Если ребенок не слишком упрям, помочь делу проще. Нужно развлечь его и заставить подумать,— это может принести пользу, хотя, надо признаться, далеко не всег­да. Когда родители не живут в согласии со своим ребен­ком, самое главное, о чем надо постоянно помнить,— мы настаиваем на нашем мнении, потому что имеем боль­ший, нежели у малыша, опыт. В таких случаях говорить с ребенком надо твердо, не взрываясь от гнева, не обна­руживая свое плохое настроение. Твердость иной раз мо­жет быть полезнее ласки. Не следует впадать и в другую крайность — не надо изображать из себя святого, чтобы ребенок, готовый согласиться с нашей точкой зрения, не почувствовал себя униженным. Так мы поможем ему отказаться от второсортного удовольствия позлить нас и поможем добиться желаемого по-хорошему.

Итак, решительность, с какой мы защищаем нашу позицию в общении с упрямыми детьми, более эф­фективна, чем принуждение. При этом мы не только де­монстрируем ему лучшую норму поведения, которой он может подражать с пользой для себя, но исключаем и по­явление у него чувства вины, часто возникающего после наших вспышек гнева. Как это ни трудно, иногда нужно попытаться отложить решение какой-нибудь спорной проблемы на день или два либо привлечь к ее решению друзей. Другими словами, практика контроля над собой — лучший способ научить самоконтролю детей [13].

Страницы: 1 2 3 


Значение теории З. Фрейда
Благодаря З. Фрейду современные люди поняли две вещи: 1. Все психологические проблемы родом из детства. Если мы хотим вырастить полноценного, здорового человека, необходимо относиться к ребенку со всей возможной любовью и вниманием. Во времена Фрейда матери наказывали грудных детей за то, что те сосут палец. В наше время сознательный р ...

Определение малой группы и ее границы
Если выбрать из бесчисленных определений малых групп наиболее «синтетическое», то оно сводится примерно к следующему: «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональны ...

Основные психические процессы человека
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Ощущения – объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Как мы ощущаем? Для того, чтобы мы осознали какой-либо фактор или ...