Общие выводы по работе.
Страница 2

На основе выдвигаемой гипотезы можно подойти к новому взгляду на проблему коммуникационных взаимодействий. Данный подход открывает перспективы к пониманию многих психологических, экстрасенсорных и парапсихологических явлений, а также раскрывает понятие бессознательного.

Практическое значение.

Так теория психической коммуникации открывает психологу возможность анализа не только скрытое от сознания содержание психического, но и скрытое от сознания содержания бессознательных процессов и коммуникативных отношений.

Проведенные опыты обнаруживают большую перспективу возможностей использования дистантных (телепатических) взаимодействий в повседневной жизни и творческой деятельности человека. Здесь могут быть самые различные аспекты:

мысленным внушением при различных неврозах, депрессии, при психическом и эмоциональном дискомфорте и т.д.;

производственный, творческий - повышение работоспособности, внушение активности, вдохновения и т. д.;

социальный - развитие при помощи того же мысленного воздействия контактности, дружелюбия, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе, и многое другое.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что психофизика как наука выступает в настоящее время как провозвестница новых прогрессивных идей и преобразования современного естествознания. Она выполняет авангардную роль в развитии системы общечеловеческого знания, утверждая передовые физические идеи, взгляды и закономерности в отношении человека и его связи с окружающим миром, открывая тем самым новые горизонты в психологии и физике. Психофизика вскрывает существующую глубокую связь между сознанием человека и фундаментальными физическими процессами, происходящими в окружающем нас мире.

Успех применения квантовой теории для описания психофизических явлений, доказывает, что объективная реальность существует независимо от того, наблюдают ее или нет. Мы верим, что результаты исследования сознания человека и открытия современной физики и психологии скоро пойдут рядом. Данные, полученные в результате многих экспериментов и внесшие изменения в различных областях науки, дополнят друг друга и помогут нам лучше разобраться в себе и своих взаимоотношениях с окружающим миром.

Страницы: 1 2 


Психологи о младшем школьном возрасте
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - ду ...

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в как ...

Развитие психолого-педагогических методов исследования в России
Благодаря мощному воздействию средств массовой информации, расширению контактов, в частности, в результате миграционных процессов, человек по-новому воспринимает, понимает, открывает мир, который он сам и изменил, и сам в нем изменяется. Это проявляется в разных сферах и на разных уровнях существования человека – физиологическом, психо ...