Общие выводы по работе.
Страница 2

На основе выдвигаемой гипотезы можно подойти к новому взгляду на проблему коммуникационных взаимодействий. Данный подход открывает перспективы к пониманию многих психологических, экстрасенсорных и парапсихологических явлений, а также раскрывает понятие бессознательного.

Практическое значение.

Так теория психической коммуникации открывает психологу возможность анализа не только скрытое от сознания содержание психического, но и скрытое от сознания содержания бессознательных процессов и коммуникативных отношений.

Проведенные опыты обнаруживают большую перспективу возможностей использования дистантных (телепатических) взаимодействий в повседневной жизни и творческой деятельности человека. Здесь могут быть самые различные аспекты:

мысленным внушением при различных неврозах, депрессии, при психическом и эмоциональном дискомфорте и т.д.;

производственный, творческий - повышение работоспособности, внушение активности, вдохновения и т. д.;

социальный - развитие при помощи того же мысленного воздействия контактности, дружелюбия, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе, и многое другое.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что психофизика как наука выступает в настоящее время как провозвестница новых прогрессивных идей и преобразования современного естествознания. Она выполняет авангардную роль в развитии системы общечеловеческого знания, утверждая передовые физические идеи, взгляды и закономерности в отношении человека и его связи с окружающим миром, открывая тем самым новые горизонты в психологии и физике. Психофизика вскрывает существующую глубокую связь между сознанием человека и фундаментальными физическими процессами, происходящими в окружающем нас мире.

Успех применения квантовой теории для описания психофизических явлений, доказывает, что объективная реальность существует независимо от того, наблюдают ее или нет. Мы верим, что результаты исследования сознания человека и открытия современной физики и психологии скоро пойдут рядом. Данные, полученные в результате многих экспериментов и внесшие изменения в различных областях науки, дополнят друг друга и помогут нам лучше разобраться в себе и своих взаимоотношениях с окружающим миром.

Страницы: 1 2 


Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Диагностика развития личностных особенностей и межличностных отношений (Стандартизированный комплекс психодиагностических методик Р.С. Немова) 1. Метод изучения личностных особенностей Методика "Какой я?" Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным д ...

Межличностная аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Слово «атракция» обозначает буквально притяжение, влечение. Аттракция – это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная тр ...

Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формирования соответствующих социальных установок в активной форме, т.е. в ходе специально разработанных а ...