Исследования гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрасте. Организация и методы исследованияСтраница 2
Анкета, состоящая из 13 вопросов, "Определение уровня знаний о вреде алкоголя" [Приложение Б], позволяет определить уровень знаний о вреде алкоголя и наметить в последующем информационную работу психолога. Осуществляемые в школах просветительные инициативы могут изменять знания и отношение к алкоголю. Первичным же источником проалкогольных сообщений является непосредственная социальная действительность: широко распространенная и очевидная доступность алкогольных напитков; присутствие и приемлемость алкоголя в разнообразных ежедневных ситуациях. Наличие такого опыта гораздо сильнее влияет на восприятие алкоголя людьми, чем предоставление любой информации. Просвещение имеет ограниченное влияние на сокращение вызванного алкоголем вреда, это не означает, что информация об алкоголе не может повлиять на формирование мнений и восприятия подростков. Поскольку диапазон собственного опыта с алкоголем ограничен, многие представления основаны на том, что было услышано от других людей или из средств массовой информации. СМИ изображают отрицательные социальные, экономические или медицинские последствия, они склонны представлять их как случайные происшествия, а не как свойственный потреблению алкоголя риск. Поэтому не удивительно, что просветительные меры редко способствуют изменению поведения в направлении сокращения вызванного алкоголем вреда. Просветительные меры могут реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример.
Скрининг-анкета, определения уровня вовлеченности подростков в процесс алкоголизации (С.В. Ковалев), [см. Приложение В], позволяет определить уровень вовлечения подростков в процесс алкоголизации и выявить мотивационную сферу употребления алкоголя подростками. Изучение мотивов является одной из важнейших предпосылок для разработки мер лечения и профилактики алкогольной зависимости, поэтому большинство работ не обходится без их изучения. Полученные результаты анкетирования позволят педагогам-психологам составить коррекционную программу мероприятий, на снижение уровня употребления алкоголя в подростковом возрасте. Разумеется, мероприятия направленные на снижение уровня употребления алкоголя будут способствовать уменьшению потребления алкоголя, укреплению здоровья.
Метод семантического дифференциала (Ч. Осгуд), позволяет проанализировать формирующееся отношение личности к объекту. В нашем исследовании в качестве объекта выступает алкоголь. В качестве графической модели индивидуального сознания используются семантические пространства, которые являются своеобразным метаязыком описания объекта, и конструируются из организованных особым образом признаков, которые описывают и дифференцируют рассматриваемый объект. В таблице 3 представлены семантические пространства понятий алкоголя на базе шкалирования понятий различных понятийных классов.
Таблица 3
Семантические пространства понятий алкоголя
1 |
ВЕСЕЛЬЕ |
ГРУСТЬ |
2 |
СИЛА |
СЛАБОСТЬ |
3 |
НАСЛАЖДЕНИЕ |
ОТВРАЩЕНИЕ |
4 |
БОДРОСТЬ |
ВЯЛОСТЬ |
5 |
АКТИВНОСТЬ |
ПАССИВНОСТЬ |
6 |
БЕЗОПАСНОСТЬ |
ОПАСНОСТЬ |
7 |
РАССЛАБЛЕНИЕ |
НАПРЯЖЕНИЕ |
8 |
ЖИЗНЬ |
СМЕРТЬ |
Роль активности в развитии ребенка
Одной из частых причин отрицательного эмоционального состояния ребенка является дефицит сенсорных раздражений и отсутствие условий для двигательной и других форм активности, что крайне необходимо малышу. Неудовлетворение этих потребностей и ведет к возникновению различных отрицательных эмоций, вследствие того что ребенок не получает дос ...
Адресант Адресат
Р Р
В В
Д Д
Это обстоятельство требует более подробной систематики трансакций. Они подразделяются следующим образом:
7) Взаимодополняющие трансакции
Коммуникативный стимул посылается адресантом с позиции Х и принимается адресатом в позиции У; ответный стимул посылается с позиции У для его приема партнером в позиции X.
I
Иванов. ...
Дефициентные и бытийные ценности. Дефициентная и бытийная любовь.
Маслоу полагает, что есть определенные ценности, присущие каждому индивидууму: истина, добро, красота, целостность, преодоление дихотомии, жизненность, уникальность, совершенство, необходимость, полнота, справедливость, порядок, простота, богатство, легкость без усилия, игра, самодостаточность.
Дефициентная любовь - это любовь к друг ...