Приложение
Страница 2

- помочь детям научиться решать проблемы самим, не прибегая к помощи взрослых;

- уважать усилия детей;

- показывать ребёнку очевидные свидетельства его развития, его достижения. Показывать ребёнку его старые рисунки или его более раннюю видеозапись, чтобы доказать ему, какие он сделал успехи, какие приобрел новые навыки;

- объяснить ребёнку, что у всех иногда случаются неудачи. Очень важно понять, что ошибки дают человеку возможность учиться;

- стараться концентрироваться на позитивном, придумать что-нибудь интересное;

- помочь ребёнку почувствовать его важность, поручая ему какие-нибудь дела или обязанности, чтобы помочь семье;

- относиться с уважением к индивидуальным особенностям ребёнка, к его степени развития на разных стадиях;

- признавать сильные стороны своего ребёнка и хвалить за них, а не фиксировать внимание на его слабостях. Предоставить ребёнку как можно больше возможностей добиваться успеха в том, что ему нравится и что у него получается. Это поможет ему приобрести уверенность в себе;

- избегать сравнения своего ребёнка с другими. Пусть он знает, что его любят таким, какой он есть;

- рассказывать ребёнку интересные детали о семье, об истории семьи. Просить об это родственников;

- обязательно устраивать семейные праздники. Установить собственные семейные традиции;

- приоткрывать ребёнку свой внутренний мир, делиться с ним своими пристрастиями, знаниями и эмоциями;

- бережно относиться к внутреннему миру ребёнка, уважать его интересы, серьёзно воспринимать огорчения, какими бы тривиальными, повторяющимися и скучными они не казались;

- ребёнок должен видеть, что родители гордятся не только им, но и собой;

- родители должны понимать, что шуточные прозвища или поддразнивания ребёнком могут восприниматься серьёзно. И если он просит перестать, следует прислушаться к нему;

- стараться смотреть на некоторые вещи глазами ребёнка, помнить, что его понимание окружающего мира основывается на ограниченном опыте и не развитом его мышлении;

- знакомить ребёнка с многообразием окружающего мира, говорить о том, что каждый человек – уникален, и он тоже;

- с уважением говорить о культурных, физических и более тонких различиях между людьми.

Приложение 3

самооценка младший школьник учение

Групповые игры для повышения самооценки младшего школьника

Игра «Похвалилки»

Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причём формулировка обязательно начинается словами «Однажды я…», например, «Однажды я помог товарищу в школе» или «Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.п.

На обдумывание задания дается две-три минуты, после чего каждый ребёнок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке. После того как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы заметить это, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

Игра «За что меня любит мама»

Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребёнок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут помочь ему.

После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что нужно внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Страницы: 1 2 3


Каузальная атрибуция
Родоначальником исследований по каузальной атрибуции является Ф. Хайдер, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции и давший систематическое описание различных схем, которыми пользуется человек при построении причинного объяснения поведения другого человека. Из других авторов, работающих в этой области, наиболее значитель ...

Предыстория мышления
Предшественником интеллекта человека является «конкретное мышление», или как еще его называют – мышление чувственными образами. Возникновение конкретного мышления еще плохо изучено. Ученые предполагают, что психика высших животных основана на двух видах реакции – инстинктах и ассоциациях (временных связей). Инстинкты – это врожденные, в ...

Эмоции. Интеллект.Самость.
Маслоу подчеркивает важность позитивных эмоций для самоактуализации. Он полагает необходимым исследовать такие состояния, как счастье, невозмутимость, радость, смех, игры и пр. Он полагает, что отрицательные эмоции, напряжения и конфликты истощают энергию и препятствуют эффективному функционированию. Маслоу подчеркивает необходимость ...