Материалы по психологии » Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля » Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.

Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Страница 3

Мотив избегания неудачи является противоположным мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить чувство стыда и унижения. Как правило, подросток с потребностью в избегании неудач пассивен и слабо адаптирован к окружающей его реальности, что обусловлено его боязнью обесценивания себя в собственных глазах и глазах окружающих, а также боязнью отрицательных последствий.

Проанализировав литературу, мы будем придерживаться той точки зрения, что наличие у человека мотивации с разной направленностью и при этом разной силы возможно, то есть человек испытывающий страх неудачи, одновременно может желать достижения успеха. Таким образом, может быть:

1.) одновременно и мотивация достижения, и мотивация избегания неудачи;

2.) преобладание направленности мотива на достижение перед направленностью на избегание неудачи – здесь важно отсутствие отрицательного результата, характерно стремление к совершенству, заинтересованность в успехе деятельности;

3.) преобладание мотива избегания неудачи перед мотивом достижения успеха – здесь также важен результат;

4.) низкий уровень мотивации достижений («слабомотивированный»).

Выделяют также «мотив избегания усилия», когда подросток заинтересован не в результате, а в выходе из ситуации затруднения. Он начинает действовать только в силу безвыходности ситуации. Поэтому, когда он получает ожидаемый результат, его активность падает. Подростков с такой мотивацией достаточно много.

Это мотивационное свойство формируется исключительно при участии семьи и окружения. Оно образуется у детей со слабым стремлением к успеху и сильным избеганием неудачи. Эта мотивация развивается под влиянием родительской опеки, ограничения инициативы самих детей, лишения их поддержки и применения наказания за малейший промах. Развитию мотива избегания усилия также способствуют учителя, прибегающие при оценке к сравнению работ учеников, имеющих разные учебные возможности. Для таких детей характерен низкий уровень адаптации.

На формирование мотивации достижения влияет множество внешних условий. Для педагога чрезвычайно важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказать на развитие мотивации ребёнка.

Совокупность условий, с позиции, оценки которых учащиеся выбирают стратегию достижения успеха или избегания неудачи, является мотивационной средой их деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Специальные системы запоминания
Кроме естественных способов запоминания в настоящее время разработаны специальные системы для развития памяти. Эти приемы раньше описывались как трюки, но теперь психологами установлено, что они способны помочь человеку улучшить способность запоминать и вспоминать события. Эти системы основаны на двух правилах: 1. Привязывание – необх ...

Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика изучения методика "Тип мышления", модификация Г. Резапкиной, которая выявляет определенный тип мышления. С помощью данной методики были получены следующие данные в баллах, которые представлены в таблице ниже: Испытуемые П-Д А-С С-Л Н-О К Вед ...

Описание методов исследования
В ходе исследования была использована анкета, выявляющая особенности интересов [41,с.105-111], методика «Структура интересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши». Анкета состоит из 13 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три, но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респо ...