Материалы по психологии » Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля » Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.

Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Страница 3

Мотив избегания неудачи является противоположным мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить чувство стыда и унижения. Как правило, подросток с потребностью в избегании неудач пассивен и слабо адаптирован к окружающей его реальности, что обусловлено его боязнью обесценивания себя в собственных глазах и глазах окружающих, а также боязнью отрицательных последствий.

Проанализировав литературу, мы будем придерживаться той точки зрения, что наличие у человека мотивации с разной направленностью и при этом разной силы возможно, то есть человек испытывающий страх неудачи, одновременно может желать достижения успеха. Таким образом, может быть:

1.) одновременно и мотивация достижения, и мотивация избегания неудачи;

2.) преобладание направленности мотива на достижение перед направленностью на избегание неудачи – здесь важно отсутствие отрицательного результата, характерно стремление к совершенству, заинтересованность в успехе деятельности;

3.) преобладание мотива избегания неудачи перед мотивом достижения успеха – здесь также важен результат;

4.) низкий уровень мотивации достижений («слабомотивированный»).

Выделяют также «мотив избегания усилия», когда подросток заинтересован не в результате, а в выходе из ситуации затруднения. Он начинает действовать только в силу безвыходности ситуации. Поэтому, когда он получает ожидаемый результат, его активность падает. Подростков с такой мотивацией достаточно много.

Это мотивационное свойство формируется исключительно при участии семьи и окружения. Оно образуется у детей со слабым стремлением к успеху и сильным избеганием неудачи. Эта мотивация развивается под влиянием родительской опеки, ограничения инициативы самих детей, лишения их поддержки и применения наказания за малейший промах. Развитию мотива избегания усилия также способствуют учителя, прибегающие при оценке к сравнению работ учеников, имеющих разные учебные возможности. Для таких детей характерен низкий уровень адаптации.

На формирование мотивации достижения влияет множество внешних условий. Для педагога чрезвычайно важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказать на развитие мотивации ребёнка.

Совокупность условий, с позиции, оценки которых учащиеся выбирают стратегию достижения успеха или избегания неудачи, является мотивационной средой их деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Выводы
Итак, в ходе проведённой работы были выполнены следующие задачи: · были определены основные понятия темы, · были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания, · были определены общие психологические особенности подросткового возраста, · были ...

Диагностические методы
К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.[2] ...

Описание и анализ результатов
Всего в исследовании принимало участие 20 человек. Возраст от 18 до 36 лет различного пола. На начальном этапе была предложена методика диагностики к различным видам зависимостей. Ответы испытуемых распределялись следующим образом: 1. алкогольная зависимость: 1,15,29,43,57 2. телевизионная и Интернет зависимость: 2,16,30,44,58 3. л ...