Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе
освоения будущей профессиональной деятельности.Страница 3
Мотив избегания неудачи является противоположным мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить чувство стыда и унижения. Как правило, подросток с потребностью в избегании неудач пассивен и слабо адаптирован к окружающей его реальности, что обусловлено его боязнью обесценивания себя в собственных глазах и глазах окружающих, а также боязнью отрицательных последствий.
Проанализировав литературу, мы будем придерживаться той точки зрения, что наличие у человека мотивации с разной направленностью и при этом разной силы возможно, то есть человек испытывающий страх неудачи, одновременно может желать достижения успеха. Таким образом, может быть:
1.) одновременно и мотивация достижения, и мотивация избегания неудачи;
2.) преобладание направленности мотива на достижение перед направленностью на избегание неудачи – здесь важно отсутствие отрицательного результата, характерно стремление к совершенству, заинтересованность в успехе деятельности;
3.) преобладание мотива избегания неудачи перед мотивом достижения успеха – здесь также важен результат;
4.) низкий уровень мотивации достижений («слабомотивированный»).
Выделяют также «мотив избегания усилия», когда подросток заинтересован не в результате, а в выходе из ситуации затруднения. Он начинает действовать только в силу безвыходности ситуации. Поэтому, когда он получает ожидаемый результат, его активность падает. Подростков с такой мотивацией достаточно много.
Это мотивационное свойство формируется исключительно при участии семьи и окружения. Оно образуется у детей со слабым стремлением к успеху и сильным избеганием неудачи. Эта мотивация развивается под влиянием родительской опеки, ограничения инициативы самих детей, лишения их поддержки и применения наказания за малейший промах. Развитию мотива избегания усилия также способствуют учителя, прибегающие при оценке к сравнению работ учеников, имеющих разные учебные возможности. Для таких детей характерен низкий уровень адаптации.
На формирование мотивации достижения влияет множество внешних условий. Для педагога чрезвычайно важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказать на развитие мотивации ребёнка.
Совокупность условий, с позиции, оценки которых учащиеся выбирают стратегию достижения успеха или избегания неудачи, является мотивационной средой их деятельности.
Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы.
Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе. Статус дете ...
Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звук ...
Особенности развития органов чувств. Значение упражнения органов
Ребенок рождается значительно более беспомощным, чем детеныши многих животных. Однако отсутствие значительного количества врожденных форм поведения составляет не слабость, а силу ребенка.
Основная особенность новорожденного – безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Если органич ...