Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе
освоения будущей профессиональной деятельности.Страница 3
Мотив избегания неудачи является противоположным мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить чувство стыда и унижения. Как правило, подросток с потребностью в избегании неудач пассивен и слабо адаптирован к окружающей его реальности, что обусловлено его боязнью обесценивания себя в собственных глазах и глазах окружающих, а также боязнью отрицательных последствий.
Проанализировав литературу, мы будем придерживаться той точки зрения, что наличие у человека мотивации с разной направленностью и при этом разной силы возможно, то есть человек испытывающий страх неудачи, одновременно может желать достижения успеха. Таким образом, может быть:
1.) одновременно и мотивация достижения, и мотивация избегания неудачи;
2.) преобладание направленности мотива на достижение перед направленностью на избегание неудачи – здесь важно отсутствие отрицательного результата, характерно стремление к совершенству, заинтересованность в успехе деятельности;
3.) преобладание мотива избегания неудачи перед мотивом достижения успеха – здесь также важен результат;
4.) низкий уровень мотивации достижений («слабомотивированный»).
Выделяют также «мотив избегания усилия», когда подросток заинтересован не в результате, а в выходе из ситуации затруднения. Он начинает действовать только в силу безвыходности ситуации. Поэтому, когда он получает ожидаемый результат, его активность падает. Подростков с такой мотивацией достаточно много.
Это мотивационное свойство формируется исключительно при участии семьи и окружения. Оно образуется у детей со слабым стремлением к успеху и сильным избеганием неудачи. Эта мотивация развивается под влиянием родительской опеки, ограничения инициативы самих детей, лишения их поддержки и применения наказания за малейший промах. Развитию мотива избегания усилия также способствуют учителя, прибегающие при оценке к сравнению работ учеников, имеющих разные учебные возможности. Для таких детей характерен низкий уровень адаптации.
На формирование мотивации достижения влияет множество внешних условий. Для педагога чрезвычайно важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказать на развитие мотивации ребёнка.
Совокупность условий, с позиции, оценки которых учащиеся выбирают стратегию достижения успеха или избегания неудачи, является мотивационной средой их деятельности.
Иерархия потребностей
Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиолог ...
Значение теории З. Фрейда
Благодаря З. Фрейду современные люди поняли две вещи:
1. Все психологические проблемы родом из детства. Если мы хотим вырастить полноценного, здорового человека, необходимо относиться к ребенку со всей возможной любовью и вниманием. Во времена Фрейда матери наказывали грудных детей за то, что те сосут палец. В наше время сознательный р ...
Мысль - мощный источником информационных программ.
К настоящему времени, наряду с теоретическими, имеются и экспериментальные доказательства, подтверждающие высказывание о силе мысли.
Так профессору А.Ф. Охатрину удалось рассчитать и создать аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями [53;55]. Можно привести в этой связи концепции профессора А. Ф. Охатрина, который разработал т ...

