Материалы по психологии » Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля » Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся.

Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся.
Страница 1

Сравнительный анализ выраженности результатов.

(показатели по методике Г. Шмишека)

Анализируя результаты по каждой шкале, прежде всего, нужно обратить внимание на то, что считается, что показатели, имевшие параметры 12 баллов входят в норму, а показатели, превышающие 18 баллов рассматриваются нами как акцентуированные черты характера. Для того чтобы наглядно увидеть качественную характеристику акцентуированных черт характера испытуемых необходимо проанализировать полученные результаты.

Такой анализ позволит оценить качественное своеобразие проявления тех или иных акцентуированных признаков в данных группах. И даст возможность выделить среди множества показателей, значимую шкалу.

Как мы видим, в экспериментальной группе до коррекционных мероприятий наибольшей выраженности достигали показатели гипертимности, тревожности, циклотимности и демонстративности. Согласно ключу этой методики, высокие показатели по этим шкалам соответствуют развитию гипертимности с циклотимическим компонентом, тревожности и демонстративности. В таблице №1 можно наглядно увидеть выраженность той или иной акцентуации испытуемых.

Исходя из этого, испытуемых к моменту исходящей диагностики можно охарактеризовать следующим образом:

Испытуемым свойственны постоянные колебания настроения от одной крайности к другой, мнительность, несамостоятельность. Кроме того, их отличает повышенная чувствительность, тревожность и боязливость. Следует также отметить агрессивность, которая может проявляться активной борьбой за справедливость. Показатель циклотимности также достаточно выражен, что говорит о частой смене гипертимических и дистимических фаз. Он характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного с периодами примерно в две-три недели. Учатся такие подростки не ровно, им свойственны то спады, то подъемы, что отражается на их оценках.

При оценке степени выраженности остальных результатов показателей, можно сказать, что эти типы акцентуаций проявляются в пределах возрастной нормы.

Подводя итог, можно сделать вывод, что у испытуемых проявляется тревожный тип акцентуации с циклотимным признаком. При такой оценке нужно учитывать, что им свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Они привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных.

Высокие показатели по шкале гипертимности свидетельствуют, что подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми, родителями, педагогами у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

Демонстративным подросткам характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными выступить как настоящие лидеры и организаторы дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

Физико-математический класс СОШ №1.

Описание результатов для данной группы следует начать с ярко выраженных показателей, которые можно увидеть в таблице №1.

Высокий показатель имеет шкала экзальтированности. Вполне объяснимо, что экзальтированный тип акцентуации характера в этом возрасте превышает порог, равный 12. Основной причиной этой акцентуации может быть период полового созревания. Следовательно, испытуемые обладают экзальтированным типом акцентуации, и их можно охарактеризовать следующим образом. Им свойственен большой диапазон экзальтированных состояний. Следует отметить также повышенную тревожность, часто имеют проблемы с точными науками.

Страницы: 1 2 3


Творческий путь А.Н. Леонтьева
Алексей Николаевич Леонтьев сделал деятельность предметом и методом психологического исследования. Он назвал категории деятельности сознания и личности как «наиболее важные для построения непротиворечивой системы психологии как конкретной науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности, которое опосредс ...

Результаты исследования
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно. Оценка уровня пр ...

Мысль - мощный источником информационных программ.
К настоящему времени, наряду с теоретическими, имеются и экспериментальные доказательства, подтверждающие высказывание о силе мысли. Так профессору А.Ф. Охатрину удалось рассчитать и создать аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями [53;55]. Можно привести в этой связи концепции профессора А. Ф. Охатрина, который разработал т ...