Материалы по психологии » Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля » Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся.

Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся.
Страница 2

Анализируя показатели по каждой шкале, мы видим, что подростки этой группы чаще подвержены гипертимности (повышенному фону настроения), чем дистимности. Высокий показатель гипертимности указывает на то, что подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. С взрослыми, родителями, педагогами у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление. Учитывая, что высокий результат по шкале гипертимности, можно предположить наличие личностных проблем у школьников.

Проведя анализ результатов, полученных по каждой выборки в отдельности, прослеживаются значительные различия между экзальтированностью испытуемых этих выборок.

В физико-математическом классе выявлен высокий уровень гипертимности и экзальтированности, что связанно с периодом полового созревания, отсюда повышенная чувствительность. Результаты представлены в приложении 1 и на графике №1

График №1

Сравнительные результаты по тесту Шмишека

в милицейском и физико-математическом классах.

Для сравнения средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, использовался t-критерий Стьюдента. Если окажется, что среднее по всем показателям для каждой выборки действительно достоверно различаются, то можно будет сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования. В противном случае, нет убедительных оснований для такого вывода даже в том случае, если сами средние величины по своим абсолютным значениям различны. Полученные в результате статистического анализа данные (средние и фактические значения t-критерия) можно увидеть в таблице №1

Таблица №1

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.

пок-ля

Название шкал

Хср.

Физико-математический класс апрель2005

Хср.

Физико-математический класс январь 2006

t 1-2

1

Гипертимность

15.20

18.00

-1.589

2

Возбудимость

12.50

14.10

0.699

3

Эмотивность

14.40

17.40

-1.520

4

Педантичность

14.70

14.40

0.168

5

Тревожность

16.60

13.60

1.282

6

Циклотимность

15.00

14.90

0.042

7

Демонстративность

16.20

14.40

1.167

8

Застревание

14.00

16.00

-1.048

9

Дистимность

13.20

11.20

1.039

10

Экзальтированность

14.20

20.40

-3.781**

Страницы: 1 2 3


Идентификация
Понятие идентификации имеет достаточно долгую историю своего существования в социальной психологии. Это, однако, не свидетельствует о высокой степени проработанности проблемы. Несмотря на многочисленные попытки осмысления данного феномена, на сегодняшний день не существует единой концепции идентификации, равно как четкого и однозначного ...

Динамика Я-концепции
Первым шагом на пути формирования Я-концепции является осознание того, что человек — это отдельный и отделенный от других людей индивид. Понимание этого начинает формироваться в раннем детстве. При формировании Я-концепции происходит развитие представлений о самом себе. Я-концепция — это то, что видит индивид, когда смотрит на себя с ра ...

Опросник для диагностики школьной тревожности Филипса
Тест состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста (не совпадение с ключом – проявление тревожности). Если несовпадение по всему тесту больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности, если больше 75% – о ...