Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на
индивидуально-психологические особенности учащихся.Страница 2
Анализируя показатели по каждой шкале, мы видим, что подростки этой группы чаще подвержены гипертимности (повышенному фону настроения), чем дистимности. Высокий показатель гипертимности указывает на то, что подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. С взрослыми, родителями, педагогами у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление. Учитывая, что высокий результат по шкале гипертимности, можно предположить наличие личностных проблем у школьников.
Проведя анализ результатов, полученных по каждой выборки в отдельности, прослеживаются значительные различия между экзальтированностью испытуемых этих выборок.
В физико-математическом классе выявлен высокий уровень гипертимности и экзальтированности, что связанно с периодом полового созревания, отсюда повышенная чувствительность. Результаты представлены в приложении 1 и на графике №1
График №1
Сравнительные результаты по тесту Шмишека
в милицейском и физико-математическом классах.
Для сравнения средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, использовался t-критерий Стьюдента. Если окажется, что среднее по всем показателям для каждой выборки действительно достоверно различаются, то можно будет сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования. В противном случае, нет убедительных оснований для такого вывода даже в том случае, если сами средние величины по своим абсолютным значениям различны. Полученные в результате статистического анализа данные (средние и фактические значения t-критерия) можно увидеть в таблице №1
Таблица №1
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
|
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Физико-математический класс апрель2005 |
Хср. Физико-математический класс январь 2006 |
t 1-2 |
|
1 |
Гипертимность |
15.20 |
18.00 |
-1.589 |
|
2 |
Возбудимость |
12.50 |
14.10 |
0.699 |
|
3 |
Эмотивность |
14.40 |
17.40 |
-1.520 |
|
4 |
Педантичность |
14.70 |
14.40 |
0.168 |
|
5 |
Тревожность |
16.60 |
13.60 |
1.282 |
|
6 |
Циклотимность |
15.00 |
14.90 |
0.042 |
|
7 |
Демонстративность |
16.20 |
14.40 |
1.167 |
|
8 |
Застревание |
14.00 |
16.00 |
-1.048 |
|
9 |
Дистимность |
13.20 |
11.20 |
1.039 |
|
10 |
Экзальтированность |
14.20 |
20.40 |
-3.781** |
О «внутренней совести»
Рассуждения постоянно подводят нас к одной принципиальной мысли: страх как жизненное явление — это одно, наше отношение к нему — совсем другое. В жизни случаются многообразные поражения, крупные и мелкие, есть и страх перед поражениями, с которым приходится жить нам всем, а есть и поражение перед страхом. Наверное, это абсолютное пораже ...
Основы энергоинформационной теории.
Дифференцированные органы чувств устроены так, что каждый из них настроен на вибрации среды определенной частоты. Среди вибраций, действующих на сетчатку глаза, известен небольшой ряд частот, на которые реагировать, и эти особые вибрации вызывают в нас ощущения, которое мы называем светом. Иначе говоря, мы способны видеть только те пред ...
Особенности психического развития в младшем
школьном возрасте
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась и многие дети становятся школьниками начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6. Соответственно границы ...

