Заключение
Страница 2

Стиль прохождения жизненных кризисов, в том числе и нормативных возрастных, непосредственно зависит от структуры характера человека. Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Каждая структура характера содержит присущий ей конфликт, потому что внутри личности одновременно существуют потребность в интимности, близости и самовыражении и страх, что эти запросы несовместимы. Структура характера является наилучшим компромиссом, к которому пришел человек в ранней жизненной ситуации.

Приложение 1 - Тест «выраженность факторов кризиса»

да

иногда

нет

1.

Я считаю что большинство моих знакомых гораздо талантливее меня

2.

Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться

3.

Я думаю о том, что многого в жизни уже не достигну

4.

Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

5.

Я занимаю не свое место.

6.

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

7.

Меня беспокоит, что большая часть жизни прожита

8.

Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний

9.

Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами

10.

У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.

11.

Я живу в состоянии цейтнота

12.

Бывают дни, когда мое физическое и эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты)

13.

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к людям, чем теперь

14.

Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.

15.

Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние

16.

После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание

17.

Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой

18.

На меня давит груз ответственности за семью

19.

Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение

20.

21.

Я считаю, что меня недооценивают

22.

Меня беспокоит отсутствие перспектив на работе

23.

Я часто думаю, что все хорошее уже позади

24.

Я болею чаще чем раньше

25.

Мне кажется, что меня никто не понимает

26.

Я боюсь, что никогда не смогу жить в материальном достатке

27.

Я часто думаю о том, что люди смертны

28.

Я занимаюсь сексом реже чем раньше

29.

У меня очень мало по-настоящему близких людей

30.

Я боюсь, что не смогу нормально воспитать детей

31.

Я часто замечаю, что недели мелькают быстрее, чем раньше

32.

Я не занимаюсь спортом

33.

Наши дороги с друзьями юности все больше расходятся

34.

Я часто испытываю чувство беспочвенного беспокойства

35.

Мне жаль тратить выходные на отдых

36.

Я с трудом просыпаюсь утром

37.

Наши отношения с женой не такие близкие как раньше

38.

Иногда я испытываю чувство иррационального страха

39.

Я редко могу выделить время для отдыха с семьей

40.

Я чувствую себя не таким здоровым как раньше

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие ориентировки в окружающем мире
По мере овладения новыми видами движения и их совершенствования происходит формирование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов, в окружающем пространстве. Ориентировка ребенка носит нерасчлененный характер – в ней трудно выделить отдельные стороны, которые можно было бы определить как внимание, восприятие, мышление, пам ...

Работа № 5. Процесс запомниания
Задача исследования: Исследование значения отдельных повторений для запоминания всего ряда; исследование значения для запоминания отдельного объекта его положения в ряду. Оснащение опыта: Экспериментатор читает испытуемому числа 1 ряда с интервалом в 1 секунду. Затем испытуемый записывает запомнившиеся ему числа. После чего эксперим ...

Типы семейных взаимоотношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Психологами выд ...