Заключение
Страница 2

Стиль прохождения жизненных кризисов, в том числе и нормативных возрастных, непосредственно зависит от структуры характера человека. Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Каждая структура характера содержит присущий ей конфликт, потому что внутри личности одновременно существуют потребность в интимности, близости и самовыражении и страх, что эти запросы несовместимы. Структура характера является наилучшим компромиссом, к которому пришел человек в ранней жизненной ситуации.

Приложение 1 - Тест «выраженность факторов кризиса»

да

иногда

нет

1.

Я считаю что большинство моих знакомых гораздо талантливее меня

2.

Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться

3.

Я думаю о том, что многого в жизни уже не достигну

4.

Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

5.

Я занимаю не свое место.

6.

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

7.

Меня беспокоит, что большая часть жизни прожита

8.

Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний

9.

Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами

10.

У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.

11.

Я живу в состоянии цейтнота

12.

Бывают дни, когда мое физическое и эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты)

13.

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к людям, чем теперь

14.

Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.

15.

Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние

16.

После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание

17.

Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой

18.

На меня давит груз ответственности за семью

19.

Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение

20.

21.

Я считаю, что меня недооценивают

22.

Меня беспокоит отсутствие перспектив на работе

23.

Я часто думаю, что все хорошее уже позади

24.

Я болею чаще чем раньше

25.

Мне кажется, что меня никто не понимает

26.

Я боюсь, что никогда не смогу жить в материальном достатке

27.

Я часто думаю о том, что люди смертны

28.

Я занимаюсь сексом реже чем раньше

29.

У меня очень мало по-настоящему близких людей

30.

Я боюсь, что не смогу нормально воспитать детей

31.

Я часто замечаю, что недели мелькают быстрее, чем раньше

32.

Я не занимаюсь спортом

33.

Наши дороги с друзьями юности все больше расходятся

34.

Я часто испытываю чувство беспочвенного беспокойства

35.

Мне жаль тратить выходные на отдых

36.

Я с трудом просыпаюсь утром

37.

Наши отношения с женой не такие близкие как раньше

38.

Иногда я испытываю чувство иррационального страха

39.

Я редко могу выделить время для отдыха с семьей

40.

Я чувствую себя не таким здоровым как раньше

Страницы: 1 2 3 4 5


Заключение.
Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы: 1. Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре. 2. В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – воспри ...

Методологические подходы и принципы исследования
Методология, в широком смысле этого слова, есть учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В таком понимании методология образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации. Основной функцией методологического знания является ...

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков. Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.). Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между ...