Материалы по психологии » Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности » Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов

Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Страница 2

Таким образом, опираясь на мнения авторов, можно говорить о том, что коммуникативную компетентность, как основополагающую характеристику профессиональной деятельности психолога у студентов психологических факультетов необходимо развивать дополнительно.

Развитие коммуникативной компетентности предполагает двоякий процесс: с одной стороны, приобретение каких-то новых знаний, умений и навыков; с другой стороны, коррекция, изменение уже сложившихся их форм. Потому развитие коммуникативной компетентности предполагает использование всего набора средств, ориентированных как на развитие субъект-субъектных — продуктивных, личностных сторон общения, так и субъект-объектных — репродуктивных, операциональных составляющих [28].

Коммуникативную компетентность можно развивать опираясь на разные мотивы личности:

- ситуативно-проблемные (действуют при решении задач по достижению близких целей; основная направленность личности — на разрешение какой-либо конкретной проблемы);

- материальные (получение выгоды);

- социальные (достижение цели в социальных взаимоотношениях);

- профессиональные (направлены на достижение успеха в профессиональной деятельности);

- духовные (направленные на нравственное самосовершенствование);

- персональные или личностные (направленные на самореализацию, самоактуализацию).

Коммуникативная компетентность предполагает много путей ее практического развития и совершенствования. Одним из самых эффективных является социально-психологический тренинг.

Страницы: 1 2 


Естественный (полевой) эксперимент
Естественный (полевой) эксперимент, как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам. Условия, используемые при проведении естественного эксперимента, организует не экспериментатор, а сама жизнь (в высшем учебном заведении, например, они органично включены в учебно-воспитательный ...

Подросток и семья
«Подростковый возраст – период, когда подросток постепенно отходит от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше на внутренние критерии» [цит по 14, c 79] В детстве ребёнок покружён в поле семейной индефикации. «Семейное «Мы» - первая группа, которая принимается в детстве как данность. Родители, родственники, их мир ве ...

Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного ...