Материалы по психологии » Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности » Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов

Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Страница 2

Таким образом, опираясь на мнения авторов, можно говорить о том, что коммуникативную компетентность, как основополагающую характеристику профессиональной деятельности психолога у студентов психологических факультетов необходимо развивать дополнительно.

Развитие коммуникативной компетентности предполагает двоякий процесс: с одной стороны, приобретение каких-то новых знаний, умений и навыков; с другой стороны, коррекция, изменение уже сложившихся их форм. Потому развитие коммуникативной компетентности предполагает использование всего набора средств, ориентированных как на развитие субъект-субъектных — продуктивных, личностных сторон общения, так и субъект-объектных — репродуктивных, операциональных составляющих [28].

Коммуникативную компетентность можно развивать опираясь на разные мотивы личности:

- ситуативно-проблемные (действуют при решении задач по достижению близких целей; основная направленность личности — на разрешение какой-либо конкретной проблемы);

- материальные (получение выгоды);

- социальные (достижение цели в социальных взаимоотношениях);

- профессиональные (направлены на достижение успеха в профессиональной деятельности);

- духовные (направленные на нравственное самосовершенствование);

- персональные или личностные (направленные на самореализацию, самоактуализацию).

Коммуникативная компетентность предполагает много путей ее практического развития и совершенствования. Одним из самых эффективных является социально-психологический тренинг.

Страницы: 1 2 


Сквернословие
Почти все дети рано или поздно начинают говорить бран­ные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, я бы встревожился, если бы мой сын дорос до 7—8 лет и ни разу не произнес бы их. Я решил бы, что он просто не слышит, что говорят окружающими, может быть, даже не восприни­мает то, что говорю я. А явное отсутствие непосредствен­ност ...

Краткое описание первого блока
Всего за этот период от людей старше 55 лет на Телефон Доверия поступило 204 звонка. Из них мужчин – 59,8%, женщин – 40,2%. Несмотря на статистические данные о преобладании в этой возрастной категории женщин, на Телефон Доверия несколько чаще обращаются мужчины, чему вероятно способствует анонимность этой службы. По семейному статусу в ...

Эмпирическое исследование психологического состояния в период кризиса среднего возраста. Задачи и гипотеза исследования
В ходе практической работы проводился анализ психологического состояния мужчин и женщин в период кризиса среднего возраста. Целью работы было показать, что особенности их психологического состояния соответствуют кризисной ситуации, характерной для данного возраста и выявить гендерные особенности протекания кризиса. Задачи работы: На ...