Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 1

На первом этапе исследования проведена диагностика коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группах по всем трем методикам. Результаты представлены в сводной таблице (Приложение 4).

Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей у студентов психологов, выявленный с помощью методики КОС, оказался следующим (табл. 2).

Таблица 2 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов

Оценка

группа

контрольная

экспериментальная

Чел.

%

Чел.

%

5

2

13,4

3

18,6

4

3

20

3

18,6

3

4

26,6

3

18,6

2

3

20

5

31,5

1

3

20

2

12,5

Среди студентов экспериментальной группы оценку 3, 4 и 5 получили по 3 чел. (по 18,6 %), оценку 2 — 5 чел. (31,5 %) и оценку 1 — 2 чел. (12,5 %).

В контрольной группе оценка 5 выявлена у 2 чел. (13,4 %), оценка 1, 2 и 4 — по 3 чел. (по 20 %) и оценка 3 — 4 чел. (26,6 %).

В соответствии с результатами можно говорить, что в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает низким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. В то же время в контрольной группе наибольший процент студентов показал средний уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Испытуемых с высоким и очень высоким уровнем в обеих группах выявлен сравнительно небольшой процент.

Исходя из полученных данных, можно говорить, что коммуникативные и организаторские способности у студентов обеих групп не развиты и нуждаются в развитии.

Следующей была проведена диагностика по методике коммуникативных умений. Результаты представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество студентов и процент с преобладанием показателей методики «зависимость», «компетентность» и «агрессивность» представлены в табл. 3.

Таблица 3 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов

показатель

группа

контрольная

экспериментальная

Чел.

%

Чел.

%

зависимость

2

13,3

5

31,2

компетентность

6

40

5

31,2

агрессивность

7

46,7

6

37,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Субъективно переживаемый возраст (психологический возраст) и самоосознание
Время всегда казалось человеку (в частности, европейскому) гораздо более загадочным, чем пространство, и об этом уже свидетельствуют древнейшие пласты мифологии. В зависимости же от открытого и ведомого временем счета приобретений и потерь отдельной личности и человеческого рода оно удостаивалось самых различных «почестей», включая и бл ...

Эгоизм, эгоцентризм дошкольника
Обнаружить, что ребенок эгоист, никому не бывает при­ятно. Родители же обычно замечают это последними. Эго­изм не самое прекрасное качество, и, когда речь идет о нас самих, нам еще труднее согласиться или допустить, что наши дети себялюбцы. Иной раз мы даже пытаемся не замечать, что увлечения нашего ребенка какой-нибудь глупостью станов ...

Развитие ориентировки в окружающем мире
По мере овладения новыми видами движения и их совершенствования происходит формирование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов, в окружающем пространстве. Ориентировка ребенка носит нерасчлененный характер – в ней трудно выделить отдельные стороны, которые можно было бы определить как внимание, восприятие, мышление, пам ...