Результаты исследования и их психологический анализСтраница 1
На первом этапе исследования проведена диагностика коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группах по всем трем методикам. Результаты представлены в сводной таблице (Приложение 4).
Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей у студентов психологов, выявленный с помощью методики КОС, оказался следующим (табл. 2). Автовозим перевозка автовозом.
Таблица 2 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов
Оценка |
группа | |||
контрольная |
экспериментальная | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
5 |
2 |
13,4 |
3 |
18,6 |
4 |
3 |
20 |
3 |
18,6 |
3 |
4 |
26,6 |
3 |
18,6 |
2 |
3 |
20 |
5 |
31,5 |
1 |
3 |
20 |
2 |
12,5 |
Среди студентов экспериментальной группы оценку 3, 4 и 5 получили по 3 чел. (по 18,6 %), оценку 2 — 5 чел. (31,5 %) и оценку 1 — 2 чел. (12,5 %).
В контрольной группе оценка 5 выявлена у 2 чел. (13,4 %), оценка 1, 2 и 4 — по 3 чел. (по 20 %) и оценка 3 — 4 чел. (26,6 %).
В соответствии с результатами можно говорить, что в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает низким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. В то же время в контрольной группе наибольший процент студентов показал средний уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Испытуемых с высоким и очень высоким уровнем в обеих группах выявлен сравнительно небольшой процент.
Исходя из полученных данных, можно говорить, что коммуникативные и организаторские способности у студентов обеих групп не развиты и нуждаются в развитии.
Следующей была проведена диагностика по методике коммуникативных умений. Результаты представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество студентов и процент с преобладанием показателей методики «зависимость», «компетентность» и «агрессивность» представлены в табл. 3.
Таблица 3 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов
показатель |
группа | |||
контрольная |
экспериментальная | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
зависимость |
2 |
13,3 |
5 |
31,2 |
компетентность |
6 |
40 |
5 |
31,2 |
агрессивность |
7 |
46,7 |
6 |
37,6 |
Собственно младенчество
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве количество предм ...
Задержка полового развития у девочек
Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам.
Причинами задержки полового развития являются:
· Недостаточная секреция гормонов
· Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, ...
Экспериментальное изучение мышления. Цели, гипотезы и задачи исследования
основных познавательных процессов (мышление)
Основная цель моего эксперимента определить насколько развито понятийное мышления у разных людей. Как известно, мышление –это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Существует ...