Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 2

По методике диагностики коммуникативных умений среди студентов выявлены следующие показатели:

В контрольной группе преобладание зависимости над остальными показателями выявлено у 2 чел. (13,3 %), преобладание агрессивности — у 7 чел. (46,7 %) и преобладание компетентности — у 6 чел. (40 %).

В экспериментальной группе преобладание зависимости в общении выявлено у 5 чел. (31,2 %), преобладание агрессивности в общении — у 6 чел. (37,6 %) и преобладание компетентности в общении — у 5 чел. (31,2 %).

Таким образом, в контрольной группе большинство студентов используют агрессивные способы общения, большая часть так же проявляет компетентность в общении. Среди студентов этой группы лишь незначительная часть предпочитает зависимые стратегии общения.

В экспериментальной группе результаты распределились равномерно между преобладанием всех трех показателей, т. е. одна треть студентов предпочитает агрессивные способы в общении, вторая треть в общении проявляет зависимость, и последняя треть студентов компетентна в общении.

И последней на первом этапе проведена методика диагностики коммуникативной и социальной компетентности. Результаты диагностики представлены в сводной таблице результатов исследования (Приложение 4). Количественные и процентные показатели различного уровня выраженности коммуникативно-социальной компетентности представлены в табл. 4 и 5.

Таблица 4 - Количественные и процентные показатели студентов с различным уровнем выраженности КСК в контрольной группе

факторы

Уровень КСК

максимальный уровень

Преобл. выр-ость фактора

Средний уровень

Низкий уровень

А

Чел.

2

2

9

2

%

13,3

13,3

60,1

13,3

В

Чел.

1

4

9

1

%

6,6

26,6

60,1

6,6

С

Чел.

4

6

4

1

%

26,6

40

26,6

6,6

Д

Чел.

0

6

9

0

%

0

40

60,1

0

К

Чел.

4

4

7

0

%

26,6

26,6

46,8

0

М

Чел.

3

4

8

0

%

20

26,6

53,4

0

Н

Чел.

3

8

4

0

%

20

53,4

26,6

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психолого-педагогическая работа с первоклассниками
В рамках психолого-педагогической работы с первоклассниками осуществляются следующие направления деятельности: психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников. Такая диагностика в течение первого года проводится два раза - на этапе поступления (зачисления) ребенка в школу и в середине пер ...

Особенности кризисов взрослых
У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис молодости, кризис «середины жизни» и кризис старости, а также ряд менее значимых критических периодов. Стадия ранней зрелости, или молодость (20—30 лет), соответствует вступлению человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность, периоду «стан ...

Требования, предъявляемые к процессу обучения
В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения: 1) классификация по источнику знаний: · практические методы; · наглядные методы; · видео методы. 2) классификация по активности обучаемого: · активная; · пассивная. 3 ...