Результаты исследования и их психологический анализСтраница 7
Таблица 6 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов после тренинга
|
Оценка |
группа | |||
|
путешествия контрольная |
экспериментальная | |||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
5 |
1 |
6,8 |
4 |
25 |
|
4 |
4 |
26,6 |
5 |
31,5 |
|
3 |
4 |
26,6 |
6 |
37,5 |
|
2 |
4 |
26,6 |
1 |
6 |
|
1 |
2 |
13,4 |
0 |
0 |
В повторном исследовании по методике КОС получены следующие показатели:
Среди студентов контрольной группы оценку 5 получил 1 чел. (6,8 %), оценки 2, 3 и 4 — по 4 чел. (по 26,6 %) и оценку 1 — 2 чел. (13,3 %).
В экспериментальной группе: оценка 5 выявлена у 4 чел. (25 %), оценка 4 — у 5 чел. (31,5 %), оценка 3 — 6 чел. (37,5 %) оценка 2 — 1 чел. (6 %).
Таким образом, в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает средним и высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. И лишь небольшая часть студентов выявила низкий уровень их развития.
Среди студентов контрольной труппы выявлены различные уровни развития коммуникативных и организаторских способностей. Одинаковый процент студентов находится в подгруппах с низким уровнем (оценка 2), средним (оценка 3) и высоким (оценка 4) уровнем развития КОС. Незначительная часть студентов обладает очень высоким уровнем и очень низким.
Далее представим результаты повторной диагностики по методике коммуникативных умений. Данные по каждому испытуемому представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество и процент студентов, предпочитающих какой-либо из показателей методики (зависимость, агрессивность или компетентность) представлены в табл. 7.
Таблица 7 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов
|
показатель |
группа | |||
|
контрольная |
экспериментальная | |||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
зависимость |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
|
компетентность |
5 |
33,3 |
8 |
50 |
|
агрессивность |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
Психология бессознательного
В ту пору, когда Фрейд обратился к психологии, она считалась наукой о сознании. Под ним понималось прямое знание субъекта о том, что происходит в его собственной душе. Именно это знание принималось за незыблемый краеугольный камень психологии.
Фрейд, опираясь на свой клинический опыт, его подорвал. Ведь его больные страдали именно от т ...
Основные теории факторного анализа.
На протяжении более полувека предпринимались многочисленные попытки с помощью статистических методов факторного анализа понять природу и организацию способностей, связанных с разнообразной человеческой деятельностью. Тем не менее эти методы до сих пор остаются наиболее тесно связанными с изучением когнитивных способностей, или “интеллек ...
Ретроспективный анализ изменения стереотипа внутрисемейных
ролей супругов в связи с профессиональной деятельностью. Традиционная дифференциация
половых ролей в семье
По древней герметической доктрине, цивилизация, как и все живое, развивается и функционирует согласно семи герметическим законам, один из которых – закон пола. Мужское начало всегда задавало направление, структуру; женское – наполняло энергией, содержанием, смыслом. Мужское начало относится к так называемому объективному разуму, сознате ...

