Результаты исследования и их психологический анализСтраница 7
Таблица 6 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов после тренинга
|
Оценка |
группа | |||
|
путешествия контрольная |
экспериментальная | |||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
5 |
1 |
6,8 |
4 |
25 |
|
4 |
4 |
26,6 |
5 |
31,5 |
|
3 |
4 |
26,6 |
6 |
37,5 |
|
2 |
4 |
26,6 |
1 |
6 |
|
1 |
2 |
13,4 |
0 |
0 |
В повторном исследовании по методике КОС получены следующие показатели:
Среди студентов контрольной группы оценку 5 получил 1 чел. (6,8 %), оценки 2, 3 и 4 — по 4 чел. (по 26,6 %) и оценку 1 — 2 чел. (13,3 %).
В экспериментальной группе: оценка 5 выявлена у 4 чел. (25 %), оценка 4 — у 5 чел. (31,5 %), оценка 3 — 6 чел. (37,5 %) оценка 2 — 1 чел. (6 %).
Таким образом, в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает средним и высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. И лишь небольшая часть студентов выявила низкий уровень их развития.
Среди студентов контрольной труппы выявлены различные уровни развития коммуникативных и организаторских способностей. Одинаковый процент студентов находится в подгруппах с низким уровнем (оценка 2), средним (оценка 3) и высоким (оценка 4) уровнем развития КОС. Незначительная часть студентов обладает очень высоким уровнем и очень низким.
Далее представим результаты повторной диагностики по методике коммуникативных умений. Данные по каждому испытуемому представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество и процент студентов, предпочитающих какой-либо из показателей методики (зависимость, агрессивность или компетентность) представлены в табл. 7.
Таблица 7 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов
|
показатель |
группа | |||
|
контрольная |
экспериментальная | |||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
зависимость |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
|
компетентность |
5 |
33,3 |
8 |
50 |
|
агрессивность |
5 |
33,3 |
4 |
25 |
Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие
развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу.
Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...
Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда
Методика предназначена для диагностики типа акцентуации личности. В основу её положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Согласно этой концепции, черты личности могут быть разделены на две группы: основную и дополнительную. Основных черт меньше, но они являются стержнем личности, определяют её развитие, адаптацию и пс ...
Методы психологических исследований
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает.
Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов.
Методы психологических исследований можно разделить по след ...

