Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 7

Таблица 6 - Оценка сформированности коммуникативных и организаторских способностей студентов-психологов после тренинга

Оценка

группа

контрольная

экспериментальная

Чел.

%

Чел.

%

5

1

6,8

4

25

4

4

26,6

5

31,5

3

4

26,6

6

37,5

2

4

26,6

1

6

1

2

13,4

0

0

В повторном исследовании по методике КОС получены следующие показатели:

Среди студентов контрольной группы оценку 5 получил 1 чел. (6,8 %), оценки 2, 3 и 4 — по 4 чел. (по 26,6 %) и оценку 1 — 2 чел. (13,3 %).

В экспериментальной группе: оценка 5 выявлена у 4 чел. (25 %), оценка 4 — у 5 чел. (31,5 %), оценка 3 — 6 чел. (37,5 %) оценка 2 — 1 чел. (6 %).

Таким образом, в экспериментальной группе наибольшее количество студентов обладает средним и высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей. И лишь небольшая часть студентов выявила низкий уровень их развития.

Среди студентов контрольной труппы выявлены различные уровни развития коммуникативных и организаторских способностей. Одинаковый процент студентов находится в подгруппах с низким уровнем (оценка 2), средним (оценка 3) и высоким (оценка 4) уровнем развития КОС. Незначительная часть студентов обладает очень высоким уровнем и очень низким.

Далее представим результаты повторной диагностики по методике коммуникативных умений. Данные по каждому испытуемому представлены в сводной таблице (Приложение 4). Количество и процент студентов, предпочитающих какой-либо из показателей методики (зависимость, агрессивность или компетентность) представлены в табл. 7.

Таблица 7 - Преобладание показателей зависимости, компетентности или агрессивности у студентов-психологов

показатель

группа

контрольная

экспериментальная

Чел.

%

Чел.

%

зависимость

5

33,3

4

25

компетентность

5

33,3

8

50

агрессивность

5

33,3

4

25

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Новорожденность. Врожденные особенности и тенденции развития
В младенчестве выделяют особый период новорожденности, который длится месяц или чуть больше месяца. Этот короткий период, однако, имеет решающее значение для всей дальнейшей жизни человека, так как его основным новообразованием является индивидуальная психическая жизнь новорожденного. Замечательный советский психолог Л.С. Выготский счит ...

Гетеросоциальность
«Гетеросоциальность – этап развития подростка и взрослого человека, во время которого человек удовлетворяет свои потребности в общении и дружбе с лицами обоих полов» [цит по 11, с 354]. Подростковый возраст время полового созревания, в это время человек взрослеет, его начинают интересовать лица противоположного пола. Установление близос ...

Узость/широта категории
Данный когнитивный стиль в определенной мере близок по смыслу когнитивному стилю «узкий/широкий диапазон эквивалентности », хотя это далеко не тождественные стилевые проявления. Диапазон эквивалентности характеризует степень субъективной дифференциации различных объектов на основе множества понятийных категорий («большие», «имеющие неп ...