Результаты исследования и их психологический анализСтраница 8
В повторном исследовании по методике коммуникативных умений выявлены следующие показатели:
В контрольной группе преобладание зависимости в общении выявлено у 5 чел. (33,3 %), преобладание агрессивности в общении — так же у 5 чел. (33,3 %) и компетентность в общении — тоже у 5 чел. (33,3 %)
В экспериментальной группе зависимость оказалась преобладающим фактором в общении у 4 чел. (25 %), агрессивность — так же у 4 чел. (25 %) и компетентность — у 8 чел. (50 %).
Таким образом, половина студентов экспериментальной группы обладает компетентностью в общении. Вторая половина студентов предпочитает агрессивность и зависимость в общении. В контрольной группе равный процент студентов предпочитают агрессивность, зависимость и компетентность в общении.
В завершении была проведена повторная диагностика по методике коммуникативной и социальной компетентности (КОС). Результаты диагностики представлены в сводной таблице результатов исследования (Приложение 4). Количественные и процентные показатели различного уровня выраженности коммуникативно-социальной компетентности по результатам повторного исследования представлены в табл. 8 и 9.
Таблица 8. - Количественные и процентные показатели студентов с различным уровнем выраженности КСК в контрольной группе (повторная диагностика)
|
факторы |
Уровень КСК | ||||
|
максимальный уровень |
Преобл. выр-ость фактора |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||
|
А |
Чел. |
2 |
2 |
9 |
2 |
|
% |
13,3 |
13,3 |
60 |
13,3 | |
|
В |
Чел. |
2 |
3 |
10 |
0 |
|
% |
13,3 |
20 |
66,7 |
0 | |
|
С |
Чел. |
2 |
5 |
8 |
0 |
|
% |
13,3 |
33,3 |
53,4 |
0 | |
|
Д |
Чел. |
1 |
5 |
8 |
1 |
|
% |
6,6 |
33,5 |
53,4 |
6,6 | |
|
К |
Чел. |
4 |
4 |
6 |
1 |
|
% |
26,6 |
26,6 |
40 |
6,6 | |
|
М |
Чел. |
3 |
3 |
8 |
1 |
|
% |
20 |
20 |
53,4 |
6,6 | |
|
Н |
Чел. |
4 |
6 |
3 |
0 |
|
% |
26,6 |
53,4 |
20 |
0 | |
Пути и средства повышения эффективности организации
процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы:
- Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования;
- отчитывались не перед учителем и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал "проведению в ...
Концентрация
Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери. Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из ...
Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое.
Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходит на переходе от видения - слышания - ...

