Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 8

В повторном исследовании по методике коммуникативных умений выявлены следующие показатели:

В контрольной группе преобладание зависимости в общении выявлено у 5 чел. (33,3 %), преобладание агрессивности в общении — так же у 5 чел. (33,3 %) и компетентность в общении — тоже у 5 чел. (33,3 %)

В экспериментальной группе зависимость оказалась преобладающим фактором в общении у 4 чел. (25 %), агрессивность — так же у 4 чел. (25 %) и компетентность — у 8 чел. (50 %).

Таким образом, половина студентов экспериментальной группы обладает компетентностью в общении. Вторая половина студентов предпочитает агрессивность и зависимость в общении. В контрольной группе равный процент студентов предпочитают агрессивность, зависимость и компетентность в общении.

В завершении была проведена повторная диагностика по методике коммуникативной и социальной компетентности (КОС). Результаты диагностики представлены в сводной таблице результатов исследования (Приложение 4). Количественные и процентные показатели различного уровня выраженности коммуникативно-социальной компетентности по результатам повторного исследования представлены в табл. 8 и 9.

Таблица 8. - Количественные и процентные показатели студентов с различным уровнем выраженности КСК в контрольной группе (повторная диагностика)

факторы

Уровень КСК

максимальный уровень

Преобл. выр-ость фактора

Средний уровень

Низкий уровень

А

Чел.

2

2

9

2

%

13,3

13,3

60

13,3

В

Чел.

2

3

10

0

%

13,3

20

66,7

0

С

Чел.

2

5

8

0

%

13,3

33,3

53,4

0

Д

Чел.

1

5

8

1

%

6,6

33,5

53,4

6,6

К

Чел.

4

4

6

1

%

26,6

26,6

40

6,6

М

Чел.

3

3

8

1

%

20

20

53,4

6,6

Н

Чел.

4

6

3

0

%

26,6

53,4

20

0

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Метод Стьюдента (t–критерий)[34]
Этот метод используется для проверки гипотезы о достоверности разницы средних, при анализе количественных данных в выборах с нормальным распределением. где x1 и x2 – средние арифметические значения переменных в группах 1 и 2, SΔ – стандартная ошибка разности. Если n1= n2 , то где n1 и n2 - число элементов в первой и во второй ...

Основные теории изучение мышления
Мышление - это высший познавательный процесс. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях) - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - и ...

Развитие движений и действий
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...