Результаты исследования и их психологический анализСтраница 15
Результаты подтверждают тот факт, что среди студентов контрольной группы стало чуть больше тех, кто старается контролировать себя и подчинять себя правилам группы.
Рисунок 14 - Уровень развития КСК по фактору Н до и после тренинга в экспериментальной группе
В экспериментальной группе по фактору Н произошли изменения процентного соотношения студентов в каждой уровневой группе. Увеличился процент студентов с максимально высоким уровнем выраженности фактора (с 18,8 % до 25 %) и со средним уровнем (с 37,5 % до 43,8 %). Снизился процент испытуемых с преобладающей выраженностью фактора (с 37,5 % до 31,2 %) и с низким уровнем (с 6,3 % до 0 %).
Таким образом, изменения по фактору Н в результате тренинга оказались следующими: студенты стали более внимательны по отношению к соблюдению групповых норм и правил, не смотря на то, что стали более склонны к отстаиванию собственного мнения.
Изменения изучаемых параметров коммуникативной компетентности у студентов контрольной и экспериментальной группы были проверены на достоверность с помощью G-критерия знаков.
Направление сдвигов и их достоверность по методике КОС у испытуемых контрольной и экспериментальной группы представлена в табл. 10.
Таблица 10 - Достоверность изменений КОС у студентов контрольной и экспериментальной группы по G-критерию знаков
|
группа | ||
|
контрольная |
экспериментальная | |
|
N |
15 |
16 |
|
0 |
11 |
8 |
|
n |
4 |
8 |
|
+ |
2 |
8 |
|
- |
2 |
0 |
|
Gкр |
- |
p ≤ 0,05 |
В контрольной группе достоверность сдвигов статистически не доказана. В отличие от этого в экспериментальной группе при p ≤ 0,05 доказана достоверность сдвигов в положительную сторону. Это означает, что после тренинга коммуникативные и организаторские способности у испытуемых экспериментальной группы оказались на более высоком уровне.
Это означает, что студенты экспериментальной группы в результате тренинга стали чаще испытывать потребность в коммуникативной деятельности и стремиться к ней, быстрее ориентироваться в трудных ситуациях, более непринужденно вести себя в новом коллективе, не теряются в новой обстановке, стремятся расширить круг своих знакомых, проявляют инициативу в общении не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Цель эмпирического исследования – определить соотношение субъективно переживаемого возраста с хронологическим.
Задачи эмпирического исследования:
1) Подобрать диагностический инструментарий, направленный на диагностику соотношения возрастов.
2) Сформировать выборку испытуемых.
3) Провести беседу с каждым испытуемым по отдельности.
...
Понятие мотива
Когда ищут ответ на вопрос, «что же такое мотивы», нужно помнить, что это одновременно ответ на вопросы: «зачем», «для чего», «почему», «отчего человек ведет себя именно так, а не иначе»? Чаще всего бывает так, что то, что принимают за мотив позволяет ответить только на один или два из перечисленных вопросов, но никогда на все. Это сниж ...
Анализ теоретических аспектов проблемы Одиночество как
психическое состояние человека
Научно-технический прогресс, продолжающаяся урбанизация, постоянное увеличение скорости жизни и так далее создают массу благоприятных условий для жизни и деятельности индивида. Но в то же время они вбирают в себя и часть человеческого «Я», превращая человека в робота, машину. Личность при этом становится исполнителем, а не творцом. Пыта ...

