Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 17

Достоверность и характер сдвигов по методике КСК у студентов контрольной и экспериментальной групп представлена в табл. 12 и 13.

Таблица 12 - Достоверность изменений показателей КСК у студентов контрольной группы по G-критерию знаков

факторы

N

0

n

+

-

Gкр

А

15

7

8

4

4

-

В

15

11

4

3

1

-

С

15

7

8

3

5

-

Д

15

8

7

5

2

-

К

15

10

5

2

3

-

М

15

8

7

2

5

-

Н

15

8

7

4

3

-

По методике КСК статистически не доказана достоверность сдвигов в контрольной группе.

Таблица 13 - Достоверность изменений показателей КСК у студентов экспериментальной группы по G-критерию знаков

факторы

N

0

n

+

-

Gкр

А

16

7

9

9

0

p ≤ 0,05

В

16

9

7

4

3

-

С

16

8

8

6

2

-

Д

16

7

9

6

3

-

К

16

10

6

6

0

-

М

16

10

6

5

0

-

Н

16

6

10

8

2

-

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Экспериментальная часть. Экспериментальное изучение памяти. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (память)
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет ...

Возникновение и развитие интереса.
Интерес возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности.[8,18]. Переход интереса в склонность. Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на опреде ...

Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного ...