Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 16

Достоверность и характер сдвигов по методике диагностики коммуникативных умений у студентов контрольной и экспериментальной группы представлена в табл. 11.

Таблица 11 - Достоверность изменений показателей коммуникативных умений у студентов контрольной и экспериментальной группы по G-критерию знаков

группа

контрольная

экспериментальная

зависимость

компетентность

агрессивность

зависимость

компетентность

агрессивность

N

15

15

15

16

16

16

0

8

7

7

14

13

13

n

7

8

8

2

3

3

+

7

1

4

0

3

1

-

0

7

4

2

0

2

Gкр

-

p ≤ 0,05

-

-

-

-

Достоверно (на уровне Gкр - p ≤ 0,05 доказана достоверность отрицательных сдвигов по параметру компетентности в общении у испытуемых контрольной группы, и на том же уровне доказана достоверность положительных сдвигов по показателям агрессивности в общении.

Это означает, что за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг коммуникативных умений, студенты контрольной группы стали реже проявлять компетентность в общении.

В экспериментальной группе статистически не доказана достоверность сдвигов по всем показателям теста коммуникативных умений, т. е. Статистически значимых сдвигов не произошло.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Основные пути формирования самооценки младшего школьника
Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, личной жизни, творчестве, придаёт такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способн ...

Социально психологический подход к малым группам
В изучении социальных групп существуют два основных подхода — социологический и социально-психологический. При социологическом основное внимание уделяется выявлению объективного критерия различения групп. Таким критерием считается определенное место, которое занимает группа в системе общественных отношений. Социально-психологический по ...

Практическое изучение формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарцшениями интеллекта. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нар
Практическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации проводилась в ДОУ № 60 г. Новосибирска в течение 6 месяцев с ноября по май 2004-2005 года. В эксперименте участвовали две группы детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) с нарушениями интеллекта (в стадии дебильно ...