Теоретическая часть. Теоретические аспекты влияния игры на развитие
семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Психологическая
характеристика детей старшего дошкольного возрастаСтраница 2
Развитие пространственных представлений
ребёнка к 6-7 годам достигает высокого уровня. Для детей этого возраста характерны попытки проведения анализа пространственных ситуаций. Образ пространства становится не только более детальным, но и учитывает взаимное расположение предметов восприятия.
Для мышления
в этом возрасте наиболее характерно совершенствование оперирования представлениями на произвольном уровне. Эта возможность существенно повышается к 6 годам в связи с усвоением новых способов умственных действий. Формирование новых способов умственных действий в значительной степени опирается на усвоение определённых действий с внешними предметами, которыми ребёнок овладевает в процессе развития и обучения. Дошкольный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления. Оно характеризуется тем, что для решения возникающих перед ним задач ребёнок начинает использовать представления, не прибегая к практическим действиям. Дошкольный период завершается тем, что ребёнок осваивает высшую форму наглядно0образного мышления – наглядно-схематическое мышление. Это проявляется, например, в схематизме детского рисунка, умении использовать при решении задач схематические изображения.
Наглядно-схематическое мышление расширяет возможности ребёнка для освоения внешней среды, будучи средством приобретения новой информации.
Эмоциональная сфера
. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый, относительно стабильный, эмоциональный фон определяет динамика представлений ребёнка. Динамика образных представлений – более свободная и мягкая по сравнению с аффективно окрашенными процессами восприятия в раннем детстве.
Мотивационная сфера
. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Именно с этими изменениями в мотивационной сфере ребёнка связывают начало становления его личности.
Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Ребёнок включается в новые системы отношений, новые виды деятельности. Появляются и новые мотивы.
В этот период начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребёнка. Разнообразные мотивы приобретают относительную устойчивость. Выделяются доминирующие мотивы – преобладающие в формирующейся мотивационной иерархии.
Усвоение норм морали способствует развитию произвольного поведения ребёнка.
Самосознание
формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
Самооценка
появляется во второй половине периода на основе первоначально чистой эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Ребёнок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем – собственные действия, моральные качества и умения.
Ещё одна линия развития самосознания – осознание своих переживаний.
Для этого периода характерна половая идентификация: ребёнок осознаёт себя как мальчика или девочку. Дети приобретают представления о соответствующих стилях поведения.
Начинается осознание себя во времени. В 6-7- лет ребёнок помнит себя в прошлом, осознаёт в настоящем и представляет себя в будущем.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра
– это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре. Играя, он учится общаться со сверстниками. Ребёнок творчески осваивает речь, у него появляется творческое воображение. У дошкольников особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это период первоначального становления личности. Центральным новообразованием этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознания.
Основные теории изучения внимания
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и з ...
Мысль - мощный источником информационных программ.
К настоящему времени, наряду с теоретическими, имеются и экспериментальные доказательства, подтверждающие высказывание о силе мысли.
Так профессору А.Ф. Охатрину удалось рассчитать и создать аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями [53;55]. Можно привести в этой связи концепции профессора А. Ф. Охатрина, который разработал т ...
Описание методик исследования.
Отношение к работе у сотрудников исправительной колонии
Было произведено анкетирование "Отношение к своей работе". Были взяты 2 группы по 20 человек со стажем работы от 1 года до 10 лет – "1 группа" и от 10 лет и более - "2 группа".
Результаты анкетирования представлены в настоящей таблице. Ответы были представлены только Да/Нет.
Вопросы
Группы
1 гр ...