ПриложенияСтраница 3
«Передай маркер»
Игра выполняет одновременно две функции: знакомство и сплочение.
Студенты встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий берет маркер и бросает его любому из членов группы, тот передает дальше, при этом обязательно запоминая, от кого получил(а) и кому передал(а) маркер. Нельзя передавать маркер стоящим рядом и через одного. Те, кто передал маркер, скрещивают руки на груди, чтобы можно было понять, в чьих руках маркер еще не побывал. Перед тем как бросать маркер, необходимо спросить: «Как тебя зовут?», услышав ответ, назвать по имени и только затем бросать.
После того, как первый круг завершен (не важно падал маркер при этом или нет), студентам ставиться условие, что теперь, сохраняя траекторию передачи, необходимо бросать маркер так, чтобы он ни разу не упал. Если это случилось, то круг начинается с начала. Время на игру не ограничено. Если долго не получается, то куратор может помочь, давая советы. Например: «Будьте внимательнее, когда передаете маркер», «Не мешайте друг другу», «Это ваше общее дело, и вы должны его сделать обязательно» и т.п. Если задание с одним маркером выполнено слишком быстро (с первого или со второго раза), то можно добавить еще один маркер или попросить сделать шаг из круга, тем самым, усложнив задание.
Необходимые материалы: 1 или 2 маркера (можно использовать ручку, крупный брелок и т.п.)
«Приседалки»
Игра одновременно помогает познакомиться, сплотиться и создать непринужденную атмосферу в группе.
Группа встает в круг. Задача студентов называть по очереди свои имена и приседать. При этом нельзя называть имена подряд (стоящим рядом) и стоящим через одного студентам. В случае одновременного произношения имен или нарушения правил чередования, – игра начинается сначала. Продолжается до тех пор, пока задание не будет выполнено правильно.
Игры на взаимодействие группы (выявление лидера, сплочение).
«Веревочка»
Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым студентами висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим студентами, потом третий повторяет действия второго и т.д. по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.
«Карета»
Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания куратору необходимо наблюдать за поведением студентов: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:
Крыша
– это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
Двери
– ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими):
Сиденья
– это люди не очень активные, спокойные;
Седоки
– те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
Лошади
– это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
Кучер
– это обычно лидеры, умеющий вести за собой;
Если студент выбирает себе роль слуги,
который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).
После того, как карета готова, студенты садятся в круг, обсуждают произошедшее, а затем куратор объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения названные выше не будут отражать качеств данных людей.
Критерий φ* - угловое преобразование Фишера[35]
Данный критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас признак.
Эмпирическое значение φ* подсчитывается по формуле:
φ*=( φ1- φ2) . , где
φ1 – угол, соответствующий большой процентной доле.
φ2 – угол, соответствующий меньшей проц ...
Коррекционная программа, направленная на оптимизацию семейных
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Цель: составление коррекционно-развивающей программы по оптимизации семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
В результате изучения психолого-педагогической литературы, обследования детей, опроса родителей, мы пришли к выводу, что улучшить семейные взаимоотношения между родителями и детьми можно с помощью специаль ...
Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника.
Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника
По утверждению О.Л. Зверевой, семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности. Воспитание детей – сложное, но в то же время благодарное занятие. Родители должны понимать, насколько велика их роль для успешного развития их ребён ...