Материалы по психологии » Методология юридической психологии » Психологические методы изучения личности в юридической деятельности

Психологические методы изучения личности в юридической деятельности
Страница 4

Известно, что изучением личности через коллектив призвана заниматься социальная психология. Однако подобным исследованием для решения стоящих перед ней задач обязана заниматься и юридическая психология. Изучение групп и коллективов необходимо для выяснения причин и условий, способствующих совершению преступления, для правильного понимания условий и причин появления у обвиняемого определенных психических качеств и т.д. Понять личность можно, только изучив тот коллектив, ту общественную среду, где сформировалась данная личность, где совершила то или иное преступление. Следует отметить, что существует еще великое множество микрогрупп, которые отрицательно влияют на личность, способствуют формированию отрицательных качеств изучаемого лица.

Контакт с коллективом может осуществляться при помощи беседы с коллективом, присутствия на собраниях и т.д. Изучению подвергаются протоколы собраний, переписка от имени коллектива, документы, характеризующие деятельность, реакцию коллектива по различным вопросам. Изучение личности обязательно предполагает обобщение всех получаемых экспериментатором материалов и получение вывода о сущности данной личности, то есть составление характеристики, которая помогает ориентироваться в собранном материале, выявлять имеющиеся противоречия, облегчает поиски подходов к данной личности, помогает выяснять причины совершения преступления.

Составлению характеристики всегда должны предшествовать тщательное изучение собранного материала, анализ каждого имеющегося факта, проверка этих фактов всеми доступными процессуальными и оперативными средствами. Подготовка характеристики на изучаемую личность дает возможность определить не только дальнейший план изучения личности, но и пути ее дальнейшего перевоспитания, способы воздействия на нее для выработки навыков, исправления психики и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Биография И.П. Павлова
Академик Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии, родился 27 сентября 1849 г. в г.Рязани. В 1875 г. с отличием окончил Санкт-Петербургский университет, а в 1879 г. – Медико-хирургическую академию. Стажировался в Германии у крупных физиологов Р. Гейденгайна и К. Людвига. В ...

Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей
Сложная ситуация в сфере социальной работы с детьми в разведенных семьях— свидетельство неэффективности тра­диционных ее форм и методов, применяемых в России в целом и в Республике Мордовия, в частности. Требуется разработка инновационных подходов и технологий к ее организации. Понятие «социальная инновация» трактуют как «сознатель­но ...

Теоретический анализ возраста и возрастных аспектов. Возрастные категории
Возрастные категории остаются многозначными и в современной науке. Поскольку индивидуальное развитие человека, как и всякого другого организма, есть онтогенез с заложенной в нем филогенетической программой, его периодизация основывается на выделении ряда универсальных возрастных процессов (рост, созревание, развитие, старение), в ходе к ...