Материалы по психологии » Методология юридической психологии » Методы психологического воздействия на личность

Методы психологического воздействия на личность
Страница 3

При воздействии методом передачи информации важно учитывать следующие факторы.

Условия передачи информации, которые должны обеспечивать концентрацию внимания именно на предъявляемой информации, так как в противном случае сила воздействия этой информации будет существенно снижена. Условия могут усиливать эмоциональное воздействие, в частности становиться его дополнительным элементом.

Способы передачи информации. В практической деятельности они довольно разнообразны. Наиболее часто применяемый способ - это устная речь. Безусловно, может быть использована письменная речь, различные документы, объекты (субъекты), их изображения и т.д. Может применяться и определенная закодированная информация, если код ее известен данному лицу (графики, схемы и т.д.). Избирается способ передачи информации в зависимости от конкретной цели воздействия, психологических и профессиональных особенностей личности, предполагаемого интереса к предъявляемой информации и т.д.

Форма передачи информации в речи. Обычно информация может быть передана в любой грамматической форме: восклицательной, повествовательной, утвердительной, отрицательной и вопросительной. Известно в практике, что форма передачи информации по-разному возбуждает процессы мыслительной деятельности, у каждого лица по-разному может быть использована и для воздействия на него. Здесь, при использовании различных форм передачи информации важно учитывать и состояние человека в момент общения. Ведь информация может быть рассчитана как на немедленную реакцию, так и на более или менее длительное продумывание полученных сведений. Практика показывает, что информация, рассчитанная на период осмысления и продумывания, в большинстве случаев требует повествовательной формы изложения; рассчитанная на немедленную реакцию, требует, как правило, восклицательной формы и т.д.

Определение порядка последовательности и скорости передачи информации. Установлено, что сила воздействия информации определяется, в целом, ее логической последовательностью и связанностью, неожиданностью предъявления, ролью в мыслительных процессах данного лица, отношением к информации. Бессистемность в передаче информации не только не приведет к возбуждению мыслительной деятельности, но наоборот, может привести к обратным результатам.

Следует учитывать и то, что передаваемая информация должна отвечать требованиям доказательности и убедительности; она, конечно, должна обладать возможностью подвергаться анализу, синтезу и сопоставлению с другими фактами. Именно эти действия призваны обеспечивать активизацию мыслительных процессов лица, на которое оказывается определенное воздействие. Необходимо также постоянно контролировать воздействие информации. Как правило, здесь важно убедиться, что человек понял, что ему сказали, внимательно наблюдать за его реакцией, за словесным выражением ее. В практической деятельности все эти факты следует учитывать при планировании воздействия данным методом. Этот метод во всех случаях рассчитан на представление лицу, на которое оказывается воздействие, самостоятельности в усвоении, переработке, осмыслении переданной информации, в принятии определенного решения. Поэтому обязательной предпосылкой применения метода передачи информации является способность лица, на которое предполагается воздействовать, активно воспринимать информацию, мысленно перерабатывать и использовать ее для принятия определенных решений.

К методу передачи информации близок метод убеждения, которым пользуются в сообщениях, для изменения взглядов лица и его отношений, чтобы это лицо сформулировало новые. Данный метод заключается в воздействии на нравственное правосознание правонарушителя с целью переосмысления и изменения им своего отношения к совершенному, субъективной его оценки, торможения аморального, противоправного поведения. Метод убеждения исключительно широко применяется в процессе предварительного расследования и в деятельности по осуществлению судопроизводства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2 Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок. № пок-ля Название шкал Хср. Милицейский класс Апрель 2005 Хср. Милицейский класс Январь 2006 t 1-2 1 Гипертимность 13.50 19.90 -4.044*** 2 Возбудимость 13.70 14.50 0.115 3 Эмотивнос ...

Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников ...

Структура Я- концепции
До сих пор не существует ни универсального определения, ни единства в терминологии относительно этого понятия. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных аспектов. Лучше всего представить Я-концепцию в виде иерархической структуры [2, с.64]. На ее вершин ...