Введение
Страница 1

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегии и подходов, предлагаются всё новые и новые методы исследования личности и всех аспектов связанных со столь многообразным понятием. В данной работе, мы хотели бы как теоретически, так и практически, исследовать влияние личностных особенностей на выбор экстремальных видов спорта.

Психология экстрима неоднозначна. Для многих она заключается в получении предельно острых ощущений, балансировании на грани жизни и смерти. Есть так же люди, для которых экстрим — это возможность постоянно поддерживать в себе обострённое чувство жизни. Некоторые современные виды спорта, которые стали продвигаться в мире с 50-х годов XX века, постепенно стало принято называть экстремальными. К таким видам спорта относятся BMX, триал, скейтбординг, сноубординг, маунтинбайк, паркур и многие другие. Их характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом.

Для точки отсчёта мы выбрали такие понятия как «личность», «риск» и «стресс».

Личность достаточно широкое и пока не до конца изученное понятие. В психологическое науке существует множество теорий и концепции посвящённой этой тематике. В психологии личности есть теории и концепции изучающие эту проблему, но, к сожалению, психология риска в настоящее время не рассматривается как самостоятельная наука. Риск, в психологии, исследуется преимущественно в рамках теории мотивации достижения, теории решений и концепции надситуативной активности.

Ю. Козелецкий и В.В. Кочетков (1978) рассматривали риск в психологической теории решений, в то время как В.А. Петровский (1975) сформулировал гипотезу о существовании «надситуативного» риска и рассматривал риск как особого рода активность, как свойство личности.

В свою очередь, склонность к риску представляет собой довольно устойчивую характеристику индивида и связана с такими личностными чертами, как импульсивность, независимость, стремление к успеху, склонность к доминированию. На рисковое поведение оказывает влияние также и культура и социальные условия. [1]

Так же как и понятие «личность», понятие «риск» обладает множеством определений, но связывает между собой их одно: это действие грозящее определёнными потерями.

Рассматривая экстремальный спорт, нам кажется необходимым, определить в нём роль стресса и стрессоустойчивости.

Учение о стрессе — один из ведущих разделов современной медицины, биологии и психологии. Основоположником этого направления является Г. Селье (1959). Термин «стресс» взят из области физики, он отражает явление напряжения, давления или силы, прикладываемой к системе. Селье определяет его как совокупность стереотипных запрограммированных реакций, первично подготавливающих организм к физической активности. Что в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью. [24]

На данный момент, в литературе слабо освещён вопрос о причинах выбора людьми видов спорта связанных с риском. Нам представляется, что анализ данной тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Целью

настоящей работы является исследование влияния особенностей личности на выбор экстремального вида спорта.

Гипотеза исследования:

выраженность таких особенностей личности как : экстраверсия, маскулинность, склонность к риску и уровень стрессоустойчивости способны повлиять на выбор экстремального вида спорта.

В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть подходы к понятию «риск»,

2. Выявить связь риска с экстремальными видами спорта;

3. Рассмотреть понятия «Экстраверсия», «маскулинность», «стресс», «стрессоустойчивость и склонность к риску» как факторы влияющие на выбор спорта;

4. Исследовать влияние на выбор спорта таких личностных свойств как: экстраверсия, маскулинность, склонность к риску и уровень стрессоустойчивости.

Объект исследования:

Страницы: 1 2


Пути и средства повышения эффективности организации процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы: - Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования; - отчитывались не перед учителем и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал "проведению в ...

Сновидения
Сновидения занимают в среднем два часа ночного сна, длящегося семь с половиной часов. Сны видят все, но многие люди не запоминают своих снов. Если спящего разбудить во время быстрого сна, он вспомнит очень яркий сон. Если его разбудить через пять минут после окончания периода быстрого сна, у него останется лишь мутное воспоминание снови ...

Интересы
Одним из мотивационных образований, побуждающих поведение человека является интерес. Каково его психологическое содержание, его специфическое отличие от других мотивационных образований? Анализируя психологическое содержание интереса психологи, как правило, выделяют в них потребности и положительное переживание этой потребности. В этой ...