Ускорение привыкания первоклассников к обучению в
школе средствами физической культурыСтраница 2
Для повышения устойчивости к статическим нагрузкам предлагается использовать статические позы из системы хатха-йога, доступные первоклассникам.
Руки за спину. И.
п. - основная стойка, руки вдоль туловища. Правую руку поднять вверх и завести за спину; левую руку завести за спину снизу и соединить пальцы рук в "замок". Выдержать позу 30 с и вернуться в и. п. Поменять руки и повторить упражнение, начиная с левой руки.
Фея сна. И.
п. - сидя или стоя по кругу. Фея сна поочередно подходит к детям, касается плеча волшебной палочкой, и те закрывают глаза, расслабляют мышцы и "засыпают".
Основной метод снижения негативной реакции ребенка на низкие оценки - это формирование у него уверенности в своих силах. Этому помогают упражнения:
Шаги тигра.
Медленно и аккуратно идет по лесу тигр, он ступает мягко, неслышно. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого и ничего не боится. Дети входят в образ тигра, чувствуют себя все более и более уверенно, сильными, ловкими.
Дыхательная гимнастика.
Задержка дыхания на вдохе с круговыми вращениями рук вперед и назад - 3-4 раза; рывки руками в стороны на задержке дыхания - 4 раза; ритмичное дыхание на счет 1-4 - вдох, 5-8 - выдох. Время выполнения - 1-2 мин.
Дровосек.
Из основной стойки: одновременно с плавным вдохом поднять руки вверх, задержать позу и резко наклониться вперед, руки резко "бросить" вниз одновременно с выдохом "Ха". Выпрямиться. Повторить 2-3 раза.
Если ребенок регулярно сталкивается со стрессовыми ситуациями (а именно они провоцируют практически все негативные явления), ему можно предложить комплекс упражнений, состоящий из физических упражнений и дыхательной гимнастики. Больше внимания уделять упражнениям, способствующим укреплению воли, настойчивости, целеустремленности.
Как выполнять элементарные приемы психорегуляции? Дети подвергаются интенсивному воздействию разнообразных факторов, не всегда благоприятных для здоровья и психики, реагируют на них значительно острее взрослых. Следствием громадной нагрузки на психику являются вспыльчивость, непослушание, чувство тревоги, нежелание заниматься физическими упражнениями. Первоклассник, овладев даже элементарными приемами психорегуляции, сможет использовать их в своей повседневной жизни: перед выполнением контрольной работы, при появлении нежелательных эмоциональных реакций (страха, волнения, обиды и т.п.). Учителю и родителям рекомендуется рассказать ребенку, для чего выполняется то или иное упражнение, как его можно использовать в конкретной ситуации. Основное требование к месту для занятий - отсутствие отвлекающих факторов (сильный шум, посторонние люди, яркий свет, пониженная температура воздуха и т.п.). Желательно, чтобы ежедневные упражнения по расслаблению вошли в привычку, что позволило бы избежать переутомления и снять негативные последствия высокой учебной нагрузки.
Стойка на одной ноге. И.
п. - основная стойка. Согнув правую ногу в колене, упереть стопу во внутреннюю часть левого бедра, ближе к паху, руки вверх, соединив ладони. Зафиксировать позу и выдержать ее до 15-30 с, затем вернуться в и. п. То же выполнить левой ногой.
Расслабление лежа. И.
п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Отрегулировать дыхание, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, постепенно замедляя ритм, делая дыхание все более легким и спокойным. Сконцентрировав внимание на дыхании, на вдохе произнести мысленно слово "один", на выдохе - "два" и т.д. до счета 10. Можно использовать положение и сидя на стуле, откинувшись назад, или наклониться вперед и лечь грудью на рабочий стол (парту).
Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие
развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу.
Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...
Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивн ...
Развитие движений и действий
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...