Материалы по психологии » Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу » Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры

Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры
Страница 1

Не секрет, что большинство так называемых педагогических приемов в этих обстоятельствах не срабатывает и проблема нарастает как снежный ком. Невнимательные дети становятся более невнимательными, а неусидчивые - еще неусидчивее. В этом случае помогут средства, накопленные за многие тысячелетия разными системами физической культуры. Умелое их использование практически всегда приводит к положительным результатам, а простота и небольшое время, необходимое для их выполнения, оказываются неоценимыми в педагогической практике.

Выявленная педагогическая характеристика первоклассников позволяет наметить те моменты, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь и на которые необходимо воздействовать. Основой для таких воздействий служит закон работы человеческого сознания: в каждый момент можно выполнять только один вид деятельности. Например, если ученик постоянно вертится, то сконцентрировать свое внимание на чем-то конкретном он не в состоянии. Наоборот, если его внимание полностью направлено на какой-то предмет или явление, то ни о каком отвлечении на посторонние предметы не может быть и речи. Использование этого закона открывает широкие перспективы для формирования качеств личности при помощи физических упражнений.

Ритмичное дыхание.

Под счет учителя дети начинают свободно, без напряжения выполнять глубокие ритмичные вдохи и выдохи. Время вдоха соответствует времени выдоха. На счет 1-4 - вдох; на счет 5-8 - выдох. По мере того как дети будут осваивать упражнение, продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться, но не более, чем до счета "шесть" (1-6 - вдох; 7-12 - выдох). Это предел, который переступать не рекомендуется. Важно следить, все ли дети способны поддерживать заданный ритм дыхания. Если ребенок ослаблен, ему можно снизить продолжительность упражнения. На стадии усвоения можно выполнять упражнение не более 1-й мин. Через 3-4 недели продолжительность увеличивается до 2 мин, а еще через 3-4 недели - до 3 мин. Это предельное время для первоклассников.

Черпаем море, разводим облака. И.

п. - стоя, руки внизу, левая нога впереди, колени полусогнуты. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки через стороны вверх (ладони обращены друг к другу), прогнуться назад. Наклоняя туловище вперед и делая медленный выдох, опустить руки через стороны вниз. Повторить 4-6 раз.

Дерево. И.

п. - стоя, ноги вместе. Одновременно со вдохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок приподнят, грудь развернута. Дыхание свободное. Держать позу 30 с. Вернуться в и. п. Выполнить упражнение на расслабление.

Журавль. И.

п. - основная стойка, ладони сложены перед грудью. Приподнять одну ногу, зафиксировать стойку на одной ноге 20-30 с. Вернуться в и. п. Выполнить упражнение на другой ноге. Вернуться в и. п.

Поглаживание рук. И.

п. - стоя свободно, руки перед грудью. Активно потереть ладонью о ладонь в течение 10-15 с. Теплой ладонью одной руки выполнить поглаживание тыльной части другой руки, от пальцев к запястью (5-7 раз). Поменять руки и выполнить поглаживание другой рукой (5-7 раз). После этого выполнить поглаживание сначала одного, а затем другого предплечья (5-7 раз).

Утомление первоклассников быстро нарастает по двум основным причинам: во-первых, на общеобразовательных уроках дети выполняют работу, к которой еще не привыкли. Им приходится сидеть на одном месте, ограничивать себя в движении, постоянно концентрировать внимание на учебном материале. Во-вторых, эту работу необходимо выполнять длительное время, а, как известно, организм младшего школьника требует регулярной смены работы и отдыха.

Страницы: 1 2 3 4


Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении
Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматические, физические, математические и другие понятия. При этом «главная линия психологического изучения д ...

А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа психологии[69]
При анализе категориального строя психологической науки, как следует из изложенного выше, выделяется шесть базисных категорий, каждая из которых характеризует одну из сторон предмета психологии: индивид, образ, действие, мотив, психосоциальное отношение, переживание. Категориальный анализ позволяет увидеть за эмпирико-теоретическими пос ...

Теоретические аспекты представлений о работе. Формы проявления психики в трудовой деятельности
Психические свойства – это стойкие психические явления, присущие человеку долгое время (возможно – на протяжении жизни). При приеме на работу по специальности, при кадровых перемещениях и повышении в должности целесообразно определить с максимальной достоверностью проявления психических свойств (характер, темперамент) в типичных для дан ...